Как оформить уничтожение документов компании? |
Любая документация компаний имеет свой срок хранения согласно установленным нормативам. По истечении установленного срока хранения разрешено документы уничтожать. Но во избежание претензий со стороны проверяющих инстанций и возможных штрафных санкций следует делать это также в установленном порядке.
Так, все документы предприятия, подлежащие хранению, предварительносшиваются в дела.
Дела могут быть уничтожены в случае, если срок их хранения истек по состоянию на 1 января года, в котором планируется уничтожение дела.
Оформляется уничтожение дел компании Актом о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению по унифицированной форме утвержденной Основными правилами работы архивных организаций (Приложение 4 к п.2.4.1). См. образец акта здесь. Он должен быть утвержден экспертной комиссией компании, которая создается на основании Приказа по предприятию. Следует составлять один Акт на всю компанию, включая подразделения.
Порядок уничтожения дела – это сдача их на переработку (утилизацию) с подтверждающими документами организации – приемщика.
|