A+ R A-
Свое дело под ключ

  

Свое дело – это мечта многих. Именно наличие собственного бизнеса дает финансовую независимость, ощущение успешности, уверенности. Бизнесмен покидает ряды соискателей тех или иных вакансий, проходящих все, для многих унизительные, стадии трудоустройства, и сам становится работодателем, решающим кого нанимать, а кому отказать.

 

Как начать свое дело?

Многие психологи утверждают о наличии определенных психотипов людей, которые способны самостоятельно заниматься коммерческой деятельностью, а которым светит лишь удел наемных сотрудников. Прежде чем из разряда наемных служащих перейти в разряд субъектов коммерческой деятельности, важно взвесить все «за» и «против», объективно оценить себя, свои способности и стремления. Для оценки потенциала в сфере предпринимательства разработаны многие тесты, к которым иногда также можно обратиться, но конечно без фанатизма (нельзя их принимать за последнюю инстанцию).

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ

Определим основные этапы создания своего дела

1.  Выбираем направление бизнеса; Обращаем ваше внимание, что на портале представлен широкий спектр бизнес-идей, как для реализации целей получения дополнительного дохода, так и в качестве идей для организации серьезного бизнеса;


2.  Составляем бизнес-план, учитываем все технологические, стоимостные и правовые аспекты; С примерами бизнес-планов и с правилами их составления Вы можете ознакомиться здесь.


3.     Выбираем организационно-правовую форму ведения коммерческой деятельности;


4.     Выбираем вариант начала бизнеса (свой бизнес с нуля, партнерство, франшиза, готовый бизнес и пр.);


5.     Подбираем источники финансирования Вашего стартапа (собственные средства, заемные средства (знакомые, родственники, МФО, ломбарды), банковский кредит, венчурные фонды, бизнес - ангелы, государственная субсидия, гранты);


6.    Выбираем название компании, бренд и регистрируем ИП, юридическое лицо или крестьянское (фермерское) хозяйство;


7.   Действия после регистрации компании (встать на учет во всех фондах, получить коды Статистики, открыть расчетный счет, сделать печать, получить разрешения, лицензии, Заключаем договор аренды или купли-продажи офиса, торгового зала);


8.  Организационные действия после регистрации бизнеса (закупка оборудования, обустройство офиса, набор штата сотрудников, заключение договоров с коммунальными службами, ОВО, на вывоз ТБО, с поставщиками и т. д.).


 Остановимся подробнее на указанных основных стадиях создания своего дела.

Отправной точкой любого start-up является подбор эффективного направления для ведения деятельности. При выборе данного направления можно использовать как имеющийся у Вас или Ваших знакомых опыт, так и обратиться к существующим банкам бизнес-идей, в том числе на нашем портале. Чем нужно руководствоваться в первую очередь. Во-первых, какой объем финансирования Вы готовы реализовать для выбранного направления деятельности. Во-вторых, требует ли какой-то специальной квалификации вид деятельности, обладаете ли Вы такими знаниями и навыками, сможете ли найти подходящего специалиста. В-третьих, оцените уровень конкуренции в Вашем городе. В-четвертых, сможете ли осуществить сбыт, есть ли спрос.

Как видим, вопросов много, но при прицельном рассмотрении проблемы Вы довольно быстро найдете на них ответы.

 

После выбора подходящей бизнес-идеи важнейшим этапом является составление бизнес-плана, с тем чтобы определиться со сроком окупаемости проекта, с уровнем рискованности, с объемом потребности во внеоборотных и оборотных активах, с необходимым объемом инвестирования.

Бизнес-планы составляют как для себя (с целью оценки эффективности бизнеса), так и для банков с целью получения кредитных средств на реализацию проекта.

Для составления бизнес-плана конечно лучше обратиться к специалистам, если Вы не обладаете знаниями в области экономики и юриспруденции, поскольку в составе бизнес-плана должны быть сделаны специфические расчеты и определены специальные показатели. Кроме того, учитываются различные стоимостные нюансы, связанные с оргмоментами, регистрацией, лицензировнием и т. д. Помимо того, должны быть рассчитаны все налоги и отчисления, что человек без специальных знаний сделать не сможет.  

 

Очень важным этапом является выбор организационно-правовой формы ведения деятельности. Что под этим понимается? В России разрешено осуществлять коммерческую деятельность в различных организационно-правовых формах. В частности, гражданин может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а может выбрать форму ведения деятельности посредством организации, зарегистрировав юридическое лицо той или иной орг-пр. формы. Наиболее распространенные формы - это общество с ограниченной ответственностью (ООО), акционерное общество закрытого или открытого типов (ОАО, ЗАО). Исходя из практики, наименьшую налоговую нагрузку влечет за собой деятельность ИП. Но существует достаточно обширный перечень видов деятельности, которыми ИП запрещено заниматься. В этом случае рекомендуем выбрать такую форму как ООО. 

 

Что означает вариант начала бизнеса? Это тот выбор, который Вы должны сделать при запуске проекта. А именно: 

1.     Начать бизнес самостоятельно с нуля;

2.     Стать партнером в действующем бизнесе;

3.     Купить франшизу;

4.     Купить готовый бизнес;

5.     Обратиться за поддержкой в гос. и муниципальные органы, занимающиеся поддержкой субъектов малого предпринимательства(напр., Центры занятости населения выделяют субсидии безработным гражданам на ведение предпринимательской деятельности, также на муниципальных уровнях существуют различные программы поддержки малого бизнеса).

 

Очень важная стадия запуска проекта - это поиск источников финансирования. В идеале, конечно, если у Вас уже есть на руках необходимая сумма. Но зачастую приходится прибегать к заемным средствам. Также хорошо, когда есть знакомые и родственники, готовые ссудить необходимую сумму. Проблема возникает, когда нужно получить кредит в банке на начало бизнеса. Реалии таковы на сегодняшний день, что практически все банки не оказывают финподдержки начинающим предпринимателям. Именно на открытие бизнеса получить кредит в банке очень сложно. В этой связи, рекомендуем варианты по получению инициаторами бизнеса именно потребительских кредитов (их порог - 500 тыс. руб.), их можно взять несколько в разных банках, на разных лиц. Вариантов много.

 

Если Вы имеете достаточную финансовую базу, оцениваете свой бизнес-проект как эффективный, готовы уже заняться этим делом, то самое время заняться регистрацией ИП или юрлица, выбрать идеальное для Вас наименование, определиться с брендом. Как говорится, "как корабль назовешь, так он и поплывет". Не стоит при этом выбирать наименования идентичные с конкурентами. Сделайте свой бизнес уникальным. Определитесь, какую смысловую нагрузку должно иметь название Вашей фирмы. Вы можете назвать компанию символично в честь Бога торговли, а можете в названии отразить вид деятельности, которым вы будете заниматься.    

 

Регистрация своей деятельности в качестве ИП, ООО, АО - это серьезный процесс и требует определенных знаний. Подробнее здесь


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: