Важно создавать конкурентные преимущества для бизнеса |
В любом бизнесе очень важно создать свои конкурентные преимущества. Самый классический способ – это снижение цен при сохранении качества предоставляемых услуг. Это беспроигрышный вариант и всегда влечет за собой увеличение числа клиентов. Однако, не всё так безоблачно. Во-первых, для того, чтобы определенное время поддерживать низкие цены нужно быть готовым к периоду убыточности компании и для этих целей необходимо будет иметь резервный капитал. А это не всем по плечу. Во-вторых, таким шагом Вы можете навлечь недовольство своих конкурентов и в итоге почувствовать на себе их давление, создаваемое самыми разными способами, в целях принуждения к поддержанию единого уровня цен на данную продукцию в регионе.
Исходя из этого, в любом случае Вы должны стремиться создать нечто уникальное, неповторимое. Создать то, чего у других нет, вывести качество обслуживания на иной уровень. При таких условиях клиент выберет именно Вас.
Это легко сделать, например, в таком бизнесе, как фотодеколь, где каждая вещь уникальна и неповторима. Спрос на неё зависит от фантазии и мастерства фотографа-дизайнера.
А что придумать для других более прозаических видов бизнеса, где фантазию проявить не так-то просто? Из каждой ситуации можно найти выход.
Например, в такси можно предлагать дополнительные сопутствующие услуги: доставка цветов, продуктов, посылок, встречать поезда, забирать детей из школы и т. д.
Стоматологическую клинику оборудуйте телевизором, аквариумом, кофеаппаратом, терминалом, диванами, аппаратом для бахил, мягкими игрушками для детей, в зале ожидания разложите интересные журналы. Всем клиентам рассказывайте о возможности сэкономить путем получения налогового вычета за услуги стоматолога, предоставляйте услуги в рассрочку, принимайте к оплате пластиковые карты. Можете заключить рекламный договор с производителем зубной пасты или иных средств ухода за зубами и предлагать на безвозмездной основе всем клиентам пробники. Можете подготовить брошюры с описанием новейших достижений в области стоматологии. Не останавливайтесь на стандартных методах лечения, закупайте новое более современное оборудование (напр., для процедур по укреплению десен и др.).
Аналогичными способами можно развивать и салоны красоты (дополнительное оборудование для зала ожидания). Главный козырь – это классный мастер. Настоящий профессионал своего дела будет самым главным конкурентным преимуществом. Однако, дополнительно Вы можете придумать оригинальный дизайн салона. Очень мало салонов красоты имеет свои сайты. Вы можете создать свой сайт и разместить на нем портфолио своих мастеров. На региональных форумах оставляйте положительные отзывы о работе салона и т. д.
В продуктовых магазинах применяют стандартные маркетинговые ходы. Специальный подбор музыки, чтобы клиент расслабился и стал больше покупать. Запах жареного арахиса создает иллюзию того, что в магазине всё свежее, повышает доверие потребителя и способствует увеличению объема покупок. Существует целая наука о том, как правильно размещать прилавки и товары на них (по часовой стрелке от входа, то, что нужно продать больше и раньше на уровне глаз, отдельные группы товаров обозначают световыми коробами, стрелочками направления движения и т. д.).
В целом, для каждой сферы бизнеса могут быть свои советы по её развитию. Главное не останавливаться на достигнутом, думать, прежде всего, о своих клиентах и в этом случае Ваш новый бизнес станет стабильным прибыльным долгожителем.
|