Понятие готовой продукции |
Финальной частью любого производственного процесса является производство готовой продукции, это конечный результат производства, при этом готовая продукция предназначена не для собственного потребления, а для продажи.
Оценивать готовую продукцию (ГП) для целей бухгалтерского учета следует исходя из фактической суммы затрат на её изготовление (производственная себестоимость), которые включают: · сырье и материалы (материальные затраты); · Амортизацию производственного оборудования; · Зарплату производственных рабочих, и начисления на неё; · общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраченные на готовую продукцию.
Существует несколько видов оценки ГП: 1. по производственной себестоимости, которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции; 2. по полной себестоимости в составе производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы, связанные с реализацией, рекламой и т. д., которые не компенсируются покупателями); 3. исходя из договорных цен 4. исходя из розничных цен на товары, реализуемых в розницу в составе договорной цены и торговой добавки.
При формировании оптовых цен и составлении договоров поставки готовой продукции оптовикам удобно использовать международную терминологию (учитывают особенности доставки продукции: до какого места, за чей счет и т. п.- франко): ü франко-станция (пристань) назначения - оплачиваются поставщиком расходы по перевозке продукции до станции назначения – они включаются отпускную цену ГП; ü франко-станция (пристань) отправления - поставщик самостоятельно несет расходы по отгрузке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а остальное оплачивается покупателем (от станции поставщика до своей станции и дальше доставку до склада).
В договорах поставки может устанавливаться любой из этих вариантов.
|