Инвентаризация основных средств |
Основные средства подлежат ежегодной инвентаризации. Инвентаризация – это проверка наличия числящихся на балансе ценностей, их состояния, а также расчетов с контрагентами в целях обеспечения достоверности данных учета и сохранности ОС, ТМЦ компании.
Инвентаризацию проводят комиссионно каждый год перед составлением годовой отчетности и при смене материально- ответственных лиц, включая главного бухгалтера и директора предприятия на основании приказа по форме ИНВ-22.
Этапы проведения инвентаризации ОС:1. Диагностика состояния учета ОС; проверка регистров аналитического учета ОС, инвентарных карточек ОС, книг, описей, техдокументации 2. Подготовка инвентаризационных описей; 3. Проверка наличия / отсутствия ОС, соответствие их инвентарным номерам (проверка обозначения номеров на объектах); выявление объектов не годных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению 4. Соотнесение итоговых показателей инвентаризации с данными бухучета. Выявление излишков, недостач 5. Оформление инвентаризационных документов; составление сличительных ведомостей 6. Приход излишков, списание недостач (с выявлением их причин и отнесением либо на виновных либо списанием на издержки), корректировка пересортиц, внесение недостающих записей в регистры, исправление неправильных и неточных записей.
Результаты следует отразить в отчетности месяца, в котором она проводилась. Результаты ежегодной инвентаризации должны быть отражены в годовой отчетности. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
Еще материалы:
|
Комментарии