A+ R A-
Бизнес-план деятельности по реставрации ванн

 Бизнес-план деятельности по реставрации ванн

Интересной бизнес-идеей, не требующей значительных вложений, является организация бизнеса по реставрации ванн.

Приведем бизнес-план по организации такого бизнеса.

 

 

 

 

 БИЗНЕС-ПЛАН

 

Наименование проекта:

Организация бизнеса по реставрации ванн


Автор проекта:

ООО «ХХХ»


Инициатор проекта:

ООО «ХХХ»

 

 

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

 

 

 

г. Уездный

2009 г.

 

 

1. Описание проекта

Предполагается создание предприятия, целью которого предполагается оказание услуг по реставрации ванн. В частности, услуга заключается в очистке покрытия эмалированной ванны с последующим колеровочным покрытием.

С целью оказания подобных услуг не предлагается открытие офиса, т.к. это нецелесообразно. Для оказания подобных услуг необходим один мастер и руководитель, который сам может также оказывать данную услугу. Для поддержания связи необходим мобильный телефон. Для оказания услуг населению необходим также автомобиль.

Фирме не нужен офис, если есть работающая площадка - интернет-сайт и диспетчер (альтернативный вариант - когда все мастера снабжены мобильными телефонами). Поэтому первоначальные вложения понадобятся исключительно на сайт, рекламу.

Анализ рынка.

Как и ремонт окон, услуга по восстановлению эмалевого покрытия ванн универсальна: сантехника есть в каждой квартире и каждом доме без исключения. На мой взгляд, данная услуга может быть востребована практически повсеместно. Вне зависимости от региона, везде существуют старые ванны и люди, которые не видят необходимости выкладывать большие деньги на замену ванны, но готовы ее реставрировать. Практически в любом городе есть фирмы или мастера, оказывающие подобного рода услуги.

Главные потребители услуги - жители "хрущевок" и других старых домов: те, кто не хочет ломать стены или дверные проемы, чтобы вытащить старую ванну. В домах 137-й серии, к примеру, достаточно узкий дверной проем в ванную комнату, а у некоторых жильцов после ремонта установлена еще и дверная коробка. Замена ванны - вообще-то, не самая простая процедура. Чтобы вынести чугунную ванну, понадобятся усилия как минимум четырех человек: Если у вас нет знакомых, которые помогут, то придется нанимать грузчиков, возможно, и сантехника. Есть опасность повредить кафель вокруг ванны. Но самое интересное, что в замене ванны на отечественную ценой 3–4 тыс. рублей, нет никакого смысла. Имея большой опыт, могу с уверенностью сказать, что если уж заменять, то только на качественную импортную; "родную" или  - только восстанавливать!.

Нарисовать портрет типичного потребителя не так просто. Здесь нельзя выделить какую-то определенную категорию людей, или охарактеризовать их по уровню доходов.  Мы обслуживаем самый разный контингент: услугу заказывают те, кто делает ремонт, пенсионеры, которым дорога каждая копейка, люди, снимающие квартиры и их сдающие, гостиничные комплексы… Основное, что объединяет всех наших клиентов, - желание сэкономить деньги и за небольшую сумму вдохнуть новую жизнь в свою ванну, покрыв ее эмалью, которая при этом может быть различных оттенков.

В силу общего подъема рынка ремонтных и строительных работ потенциал у "ванного" сегмента, несомненно, есть. Однако точные цифры назвать непросто. Цена на первичное покрытие составляет 1 000–1 500 рублей; дневную выручку формирует количество заказов, которое напрямую зависит от количества мастеров в штате.

Рентабельность зависит от многих причин. Прежде всего, бизнес имеет сезонную направленность. Основной спрос на эмалевое покрытие возникает в летний период, когда большинство людей уезжают в отпуска и на дачи и могут спокойно оставить ванну на неделю "просыхать". Однако руководство фирмы обязано обеспечивать мастеров заказами независимо от времени года, поэтому в "низкий сезон" приходится вкладывать больше средств в рекламу.

Описание и технология оказания услуги.

В мире существует несколько разнообразных технологий ремонта старых ванн. Наибольшим спросом пользуется методика, позволяющая добиться результатов, близких к эмалировке в заводских условиях.

Первый подход: старая эмаль зачищается с помощью насадок на дрель, верхний глянец старой эмали снимается. Второй подход отличается от первого тем, что поверхность ванны очищается от старой эмали нанесенным на щетку чистящим порошком вроде "Пемолюкса", затем прямо по порошку производят тщательную зачистку абразивным камнем.

Водой смывают абразивную крошку и мыльную пленку, поверхность протравливается щелочью для удаления "водокаменных" болезней, ржавчину и неровности зачищают, ванну обезжиривают и наполняют горячей водой на 10–15 минут. Потом воду сливают, снова обезжиривают и вытирают насухо неворсистой тканью. По окончании подготовительных работ ванна должна быть сухой и слегка матовой.

После этого готовят рабочий состав (смешивают отвердитель и эмаль). Если ванна делается с оттенком, добавляют колер.

На следующем этапе на поверхность наносят первый слой эмали (грунтовка), дают просохнуть 15–20 минут, затем покрывают вторым слоем - глянцевым. Краска должна сохнуть при температуре +23°С. Поверхность готова к эксплуатации через 5–7 суток.

Процедура занимает в общей сложности 2–3 часа.

3.     План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов производства осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, наличием инструментов. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.09г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на  январь 2009г.

 

План продаж определяется исходя из полученных или возможных заказов. Для простоты расчета предположим, что в день предприятие оказывает только одну услугу по очистке ванны. Поэтому в месяц будет оказана услуга 30 клиентам.

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на услуги регулирует качество  и цену. Формирование цены на услуги основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Расчетная цена в рамках данного бизнес-плана составляет 1500 руб. за очистку одной ванны.

4. План производства

4.1.              Калькуляция переменных затрат

4.2.              Калькуляция переменных затрат

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся затраты на приобретение расходных материалов.

 

переменные затраты

2009

расходные материалы

180000

Итого, руб.

180000

 

4.3.                                 Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице

постоянные затраты

2009

связь

36000

заработная плата

144000

начисления на зарплату

22752

Итого, руб.

202752

 

 

4.4.                                  Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Себестоимость услуги представлена в таблице

Показатели

2009 год

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

регистрация предприятия

10000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приобретение оборудования

16000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расходные материалы (краски и эмали)

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

связь

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

реклама

10000

 

 

 

 

 

10000

 

 

 

 

 

заработная плата

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

начисления на зарплату

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

Итого, руб.

57896

31896

31896

31896

31896

31896

41896

31896

31896

31896

31896

31896

 5. Финансовый план

Формирование денежного потока

Наименование показателя

2009

Выручка от продаж (нетто - без НДС)

540

Переменные затраты

180

Постоянные затраты

202,752

Валовая прибыль

157,248

Коммерческие расходы

0

Амортизация НМА и ОС новых

0

Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов)

157,248

Чистая прибыль до уплаты налогов

157,248

налог (6 %)

9,43488

Чистая прибыль

147,81312

Условия допущения

Предприятие занимается оказанием услуг населению по ремонту бытовой, аудио- и видео бытовой техники на территории г. Уездный.

Ввиду малых объемов производства возможно применение упрощенной системы налогообложения, в соответствии с которой уплачивается только отчисления в Пенсионный фонд РФ. А также налог УСН с доходов в размере 6 %.

6. Расчет потребности в активах

6.1. Потребность во внеоборотных активах

Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год.  Они связаны с приобретением оборудования, регистрацией предприятия, созданием и разработкой сайта, а также приобретением транспорта. Общая потребность во внеоборотных активах составляет 31 тыс. руб.

 

6.2. Потребность в оборотных активах.

Ниже представлена таблица, отражающая издержки, выручку, валовую прибыль. По данным таблицы видно, что в некоторых месяцах  2009 года валовая прибыль по месяцам отрицательная. Таким образом, сумма этой прибыли и будет являться потребностью в оборотных активах в 2009 году.

 

Показатели

2009 год

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

регистрация предприятия

10000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приобретение

оборудования

16000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расходные материалы

(краски и эмали)

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

связь

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

реклама

10000

 

 

 

 

 

10000

 

 

 

 

 

заработная плата

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

начисления на зарплату

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

1896

выручка

45000

45000

45000

45000

45000

45000

45000

45000

45000

45000

45000

45000

прибыль

-12896

13104

13104

13104

13104

13104

3104

13104

13104

13104

13104

13104

Таким образом, потребность в оборотных активах составляет 12,896 тыс. руб.

Общая потребность в активах представлена в таблице ниже.                                          

создание сайта

15000

оборудование

16000

регистрация предприятия

10000

оборотные активы

12896

Итого

53896

7. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице.

Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице.

Таблица  Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием

Вид риска

Размер риска, %

Качество управления

1

Размер компании (малый бизнес)

4

Товарная и территориальная диверсификация

2

Ретроспективная прогнозируемость

1

Итого

8

Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г.Уездный. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%.

Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов услуг.

Таблица . Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

2009

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

147,813

Амортизация, тыс. руб.

0

Эффект, достигаемый на каждом шаге

147,813

Капитальные вложения, тыс. руб.

53,896

Ставка дисконта

1,13

Ставка в степени

1,13

Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

130,8079646

Чистый приведенный эффект, тыс. руб.

76,9119646

Чистая текущая С

76,9119646

Срок окупаемости дисконтированный, мес.

6 месяцев

 

Срок окупаемости проекта составляет 6 месяцев, которые предприятие еще получает отрицательную выручку

8. Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице  ниже.

Таблица . Возможные риски

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Меры по снижению влияния риска

1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Уменьшение дохода

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции

2.Производственный риски

Снижение доходности

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ

3.Финансовый риск

Снижение дохода

Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

 Еще бизнес-планы:


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: