Бизнес-план деятельности по реализации кваса в летний период |
Практически во всех городах летом на каждом углу можно встретить точки реализации кваса на розлив из передвижных бочек. Насколько эффективен и рентабелен такой вид деятельности? Стоит ли этим заниматься попробуем разобраться рассмотрев бизнес-план по организации такой деятельности.
БИЗНЕС-ПЛАН
Наименование проекта: Организация реализации кваса
г. Уездный 2011г. 1. Описание проекта. В рамках проекта планируется организация предпринимательской деятельности по реализации хлебного кваса местного Пивного завода с июня 2011 года. В целях организации такой деятельности целесообразно заранее сделать заявку на Пивной завод для выделения в летний период одной тележки с квасом. В качестве трудовых ресурсов планируется привлечь одного продавца, который в обязательном порядке должен иметь санитарную книжку и по необходимости форму. В то же время, данный вид деятельности возможно осуществлять и своими силами. Точку реализации кваса следует открывать в местах наибольшей проходимости на открытом воздухе, в идеале – центр города. В ночное время тележку с квасом необходимо размещать на соответствующие места для хранения. В этих целях возможна договоренность с близлежащими магазинами. Тележка среднего размера вмещает около 500-600 литров напитка. Но заполнение её в полном объеме нецелесообразно в связи с риском неполной реализации в течение светового дня, с последующим риском порчи продукта. Планируемый объем реализации кваса с учетом погодных условий - примерно 400 л.
Анализ рынка Российский рынок кваса демонстрирует высокие темпы роста в минувшие несколько лет, что не в последнюю очередь объясняется активностью в этом сегменте различных производителей. Квас — традиционно русский напиток. Однако рост сегмента начался всего не более 5 лет назад. Что сейчас происходит на рынке? Квас – это сезонный напиток. Сезон длится 3 летних месяца. Среднедушевое потребление кваса по России составляет 2-3 литра на душу населения, в Москве и Санкт-Петербурге – 5-7 литров. Таким образом, минимально возможная емкость российского рынка кваса составляет 290 млн. литров в год. В советское время квас продавался большими объемами, но в период перестройки все рухнуло. Конечно, где-то производство осталось, но оно вызывало много вопросов, особенно с точки зрения санитарных условий. Активное изучение рынка кваса началось три-четыре года назад крупными российскими производителями. Исследования выявили стереотипы потребителей, которые считали, что квас может продаваться только в бочках. Сейчас ситуация изменилась, потребители готовы пить квас в ПЭТ-упаковках. Участники рынка считают, что в ближайшие пять лет потребление кваса сравняется с Соса-Соlа. Это возможно за счет развития дистрибуции, расширения ассортимента и т.д. например, в последние годы квас стали разливать в кеги для продажи в рестораны.
2. План продаж. 2.1. Объемы продаж. Планирование объемов производства осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает работы с 01.06.2011г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на июнь 2011г. Средняя реализация с кваса с учетом погодных условий составляет примерно 400 литров.
2.2. Ценообразование. Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию предприниматель регулирует качество кваса и цену. Формирование цены на продукцию основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов. Стоимость 1 л хлебного кваса полыни составляет 25 руб. 3.План производства 3.1 . Калькуляция переменных затратПеременные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся затраты на пластиковую тару (стаканчики)
3.2. Калькуляция условно-постоянных затратУсловно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице ниже.
4.1. Калькуляция себестоимости продукцииСебестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Себестоимость продукции представлена в таблице ниже
4. Финансовый план Таблица Формирование денежного потока
7. Оценка эффективности проекта Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице ниже Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице ниже Таблица Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием
Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г.Иркутск. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%. Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов продукции. Таблица. Расчет экономической эффективности
Срок окупаемости проекта составляет 1 месяц. 8. Оценка рисков При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице ниже.
Таблица Возможные риски
|