Оценка персонала с применением метода управления по целям |
Среди большого количества методик оценки персонала своё значимое место занимает оценка персонала посредством управления по целям, в основе которого лежит постановка целей перед работниками, которые последние должны достигнуть за установленный период времени (временные отрезки: месяц, квартал, год). Традиционно обозначенный метод используют при оценивании деятельности специалистов и руководителей различных рангов.
При использовании метода управления по целям в основном используют объективные показатели (объем прибыли / выручки, объем выпуска товарной продукции, объем продаж и пр.) Процесс управления по целям включает в себя следующие элементы: - постановку целей (на месяц, год, квартал); - планирование деятельности исполнителей; - текущий контроль исполнения; - оценку полученных результатов с подведением итогов. Ниже в таблице представлена расшифровка содержания элементов процесса управления по целям.
Этапы процесса управления по целям см. здесь. (6 основных этапов)
Польза применения описываемого метода оценки работы работников компании заключается в том, что все субъекты оценивания в итоге лучше понимают цели, стандарты, критерии оценивания. Плюсом также является то, что в процессе выполнения заданий, достижения целей все стороны активно участвуют в обсуждении, вовлечены в процесс постановки целей, планирования работы, подведения результатов. В итоге повышается мотивация и личная ответственность работников-исполнителей.
Наиболее результативным будет применение метода управления по целям для оценивания трудовой деятельности руководителей, а также специалистов, которые обладают всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы принимать самостоятельные решения на своих участках работы.
|