A+ R A-
Оценка персонала с применением метода управления по целям

Среди большого количества методик оценки персонала своё значимое место занимает оценка персонала посредством управления по целям, в основе которого лежит постановка целей перед работниками, которые последние должны достигнуть за установленный период времени (временные отрезки: месяц, квартал, год). Традиционно обозначенный метод используют при оценивании деятельности специалистов и руководителей различных рангов.

При использовании метода управления по целям в основном используют объективные показатели (объем прибыли / выручки, объем выпуска товарной продукции, объем продаж и пр.)


Процесс управления по целям включает в себя следующие элементы:

- постановку целей (на месяц, год, квартал);

- планирование деятельности исполнителей;

- текущий контроль исполнения;

- оценку полученных результатов с подведением итогов.

Ниже в таблице представлена расшифровка содержания элементов процесса управления по целям.

 

Элементы процесса управления по целям

Содержание

элементов

Постановка целей

·     Формулирование долгосрочных стратегических целей

·     Формулирование конкретных задач, которые ставятся перед всей компанией

·     Определение целей оцениваемого подразделения компании

·     Определение задач каждого сотрудника подразделения      

Планирование

трудовой деятельности исполнителей

·     Установка этапов выполнения работы

·     Разрабатывание плана действий для реализации  целей, которые были поставлены

·     Выявление потребностей в обучении работников - исполнителей

·     Ресурсное обеспечение реализации поставленных целей

Текущий контроль исполнения

·     Разрабатывание и внедрение процедур текущего контроля

·     Разрабатывание механизма корректирования нежелательных отклонений в процессе работы

·     Установка механизма обратной связи    

Оценка полученных результатов с подведением итогов

·     Определение процедур подведения итогов по завершению работы

·     Оценка эффективности работы исполнителей

·     Выявление факторов, затрудняющих выполнение поставленных задач

·     Поощрение исполнителей за достигнутые успехи

 

Этапы процесса управления по целям см. здесь. (6 основных этапов)
Польза применения описываемого метода оценки работы работников компании заключается в том, что все субъекты оценивания в итоге лучше понимают цели, стандарты, критерии оценивания. Плюсом также является то, что в процессе выполнения заданий, достижения целей все стороны активно участвуют в обсуждении, вовлечены в процесс постановки целей, планирования работы, подведения результатов. В итоге повышается мотивация и личная ответственность работников-исполнителей.


Наиболее результативным будет применение метода управления по целям для оценивания трудовой деятельности руководителей, а также специалистов, которые обладают всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы принимать самостоятельные решения на своих участках работы.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: