Этапность процесса управления по целям |
Рассмотрим более подробно такой метод оценки персонала как управление по целям, о котором уже обзорно говорили ранее. В частности, данный метод предполагает выполнение шести основных этапов:
Этап №1. Анализ работником совместно с непосредственным начальником содержания своих функциональных обязанностей. Этап №2. Составление работником списка целей, благодаря достижению которых могут быть получены наилучшие производственные результаты. Цели должны быть и общие для компании и личные, включая план саморазвития оцениваемого. Этап №3. Обсуждение выбранных целей с руководством, их корректировка и утверждение в окончательном варианте. Руководитель при этом консультирует, а не оценивает. Этап №4. Совместное определение стандартов, необходимых и планируемых к использованию в процессе достижения утвержденных целей. Этап №5. Контролирование степени эффективности работы оцениваемого на основе сопоставления рабочих показателей с утвержденными целями. Этап №6. Подведение итогов, итоговая оценка результатов, достигнутых оцениваемым сотрудником. При этом каждому результату присваивают свой ВЕС. На последней стадии оценки руководитель должен провести оценочное собеседование с сотрудником. Традиционно наиболее важными этапами данного метода считаются этапы №2 и №6. После прохождения всех этапов начинается новый 6-этапный цикл. Ставятся новые цели, разрабатываются новые стандарты и пр.
|