7 причин сопротивления руководителей проведению оценки своих подчиненных |
О необходимости регулярной оценки персонала мы говорили в предыдущих выпусках. Сейчас поговорим о том, почему зачастую возникает сопротивление руководителей проведению оценки своих подчиненных. После опроса руководителей и анализа всех возможных причин возникновения сопротивления проведению оценочных мероприятий со стороны руководства по отношению к подчиненным было выявлено 7 наиболее часто встречающихся причин возникновения такого сопротивления.
Причина №1. Руководители не всегда осознают важность проведения оценки персонала и воспринимают оценочные мероприятия как отвлечение от работы и ненужную дополнительную нагрузку. Причина №2. Негативная обратная связь многими руководителями избегается при любой возможности, а в ходе проведения оценки работы сотрудников руководитель обязан указать ошибки, сделать замечания тем работникам, которые дают неудовлетворительные результаты. В случае же, когда руководитель, применяющий избегательную тактику уже в ходе оценочных мероприятий, дает смягченные оценки, то это нивелирует эффективность оценки и доверие к ней как к необъективной. Причина №3. Нежелание руководства доводить до неблагоприятных результатов оценки в виде увольнения и др. Многие руководители готовы терпеть сотрудника, работающего «спустя рукава», лишь бы не участвовать в процессе увольнения и не поднимать негативную волну в коллективе. Причина №4. Руководители имеют слабое представление об оценке персонала и о том, что делать с её результатами. Нет четкого понимания и алгоритма действий, пугает неопределенность. Причина №5. Недостаточные навыки проведения оценочных собеседований. Не хотят «сесть в лужу», выглядеть в плохом свете, потерять авторитет. Причина №6. Неприятие предлагаемых новых методов оценки. Желание действовать по-старому, идти проверенным путем, страх новизны. Причина №7. Недоверие к эффективности и валидности предлагаемых к использованию методов оценки персонала.
|