A+ R A-
Самооценка руководителем своей способности к развитию подчиненных

Далеко не каждый руководитель изначально является эффективным именно в управлении персоналом. Он может, к примеру, отлично выполнять административные функции, но функции мотивации и интеграции могут им выполняться не на уровне. В итоге компания получает неудовлетворительные результаты, от работников нет максимальной отдачи, планы и нормы выработки не выполняются.

 

Для устранения возможных пробелов в этой области руководитель может пройти дополнительное бизнес-обучение и затем в практической деятелбности получить необходимые навыки. Либо может подобрать в свою команду на позицию зама лицо, обладающее недоставющими руководителю качествами и навыками.

Для того, чтобы объективно оценить себя, свой стиль руководства существуют также различные методики оценки и самооценки руководителей.

Для примера, приведем Вам опросник руководителя для анализа его способностей к развитию своих подчиненных.

 

 

Опросник для руководителей, направленный на самооценку способности к развитию подчиненных

 

Порядок работы с опроником: оцените свои навыки, необходимые для руководства подчиненными, отмечая знаком «+» те навыки, уровень развития которых на настоящий момент Вас устраивает.

 

Оцениваемые навыки

+ / -

Проводятся индивидуальные беседы с подчиненными

 

Выявляется ключевая информация, имеющая решающее значение для развития подчиненных

 

Создается у подчиненных заинтересованность к повышению уровня своей профподготовки

 

Предоставляется подчиненным регулярная обратная связь (мнения, оценки руководителя относительно работы подчиненных)

 

Похвала, одобрение и признание успехов подчиненных

 

Выявляются проблемные области, трудности, с которыми сталкивается подчиненный в своей работе

 

Определяется потребность в профессиональном обучении, переподготовке или повышении квалификации

 

Помощь подчиненным в решении проблем, с которыми они сталкиваются в своей работе

 

Установливаются стандарты выполнения работ

 

Определяются основные направления развития потенциала подчиненных

 

Постановка рабочих целей на дальнюю и ближнюю перспективу

 

Составляется план действий

 

Определяется генеральная линия развития подчиненных, предусматривающий основные шаги по их профессиональному совершенствованию или должностному росту

 

 




 
Интересная статья? Поделись ей с другими: