A+ R A-
Добросовестная налоговая оптимизация личная и корпоративная

 

Экономия на налогах - это очень животрепещущая тема для многих субъектов хозяйствования. В наше непростое время тема становится актуальной и для простых граждан.

В корне понимания добросовестной налоговой оптимизации лежит не злонамеренное уклонение от налогов, а лишь выбор наиболее правильной и эффективной схемы хозяйствования.

 

К примеру, когда субъект коммерческой деятельности только открывает своё дело возникает вопрос какую систему налогообложения лучше выбрать, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать ту или иную организационно-правовую форму юридического лица, какой договор заключить с контрагентом, чтобы не увеличить налоговую нагрузку и т. д.

 

Все эти решения, которые мы принимаем на том или ином этапе ведения коммерческой деятельности напрямую влияют на доходность бизнеса и создают условия для его роста и развития либо могут привести к плачевному результату.

 

При грамотном подходе к налоговой оптимизации можно сэкономить колоссальные суммы. Например, если Вы будете вести бизнес в статусе индивидуального предпринимателя на УСН со ставкой налога 6% с доходов и без НДС, а не зарегистрируете общество с ограниченной ответственностью на ОСНО со ставкой налога на прибыль 24% и с НДС 18%, то налоговая экономия будет очень ощутима. Если вы занимаетесь производством сельхозпродукции в качестве субъекта малого предпринимательства, то для Вас наиболее выгодный режим налогообложения (в статусе ИП) будет общая система налогообложения, поскольку ИП, работающие в АПК, освобождаются от налогов с доходов с физических лиц (НДФЛ 13%).  

 

Существует множество рекомендаций по налоговой оптимизации в тех или иных направлениях ведения бизнеса, налоговые консультанты и юристы регулярно разрабатывают наиболее эффективные схемы распределения налоговой нагрузки для субъектов хозяйствования.

 

Главное правило при применении той или иной схемы – это удостовериться в её правомерности и приемлемости со стороны властных структур.

 

В этих целях рекомендуется делать запросы в налоговые органы и в Минфин РФ для разъяснения той или иной налоговой ситуации.

 

В частности, налогоплательщики имеют право получать разъяснения по следующим вопросам:


а) от налоговых органов разъяснения:
- о действующих налогах и сборах;
- о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
- о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
- о правах и обязанностях налогоплательщиков;
- о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
- о порядке заполнения форм налоговой отчетности; (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ)
б) от Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах (пункт 1 статьи 34.2 НК РФ);
в) от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований (пункт 2 статьи 34.2 НК РФ) по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.


Получаемые разъяснения носят рекомендательный характер и не являются для налогоплательщиков обязательными для применения. Однако, при их выполнении Вы сможете во многом обезопасить себя при ведении бизнеса в отношении возможных санкций со стороны властных структур.

 Еще материалы:

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Регистрация в разделе "Форум".