Ошибки оценки персонала |
Даже если Вы будете использовать самые современные методы оценки своего персонала, Вы не застрахованы от совершения ошибок, которые главным образом зависят от межличностного восприятия. К ошибкам оценки можно отнести следующие:
• ошибки центральной тенденции (возникает в случае оценки всех кандидатов по среднему баллу; в результате невозможно отличить лучших, средних, худших); • ошибки снисходительности (очень много оцениваемых оценивается высоко; как результат – снижение мотивации для работы с полной отдачей); • ошибки высокой требовательности (обратная предыдущему типу ошибок, когда большинство наоборот получает слишком низкие оценки; в результате восприятие оценочных мероприятий как несправедливых, формирование негативного отношения к работе); • т. н. эффект ореола (когда оценка идет по одной характеристике, которую руководитель считает наиболее значимой и не учитывает другие показатели; по данной характеристике сотрудник получает либо завышенные оценки (если он "хороший" в глазах руководителя), либо заниженные (если "плохой"); предвзятость отношения, порочность решений); • ошибки контраста (когда после группы аттестуемых с очень слабыми показателями средний работник получает наивысшую оценку и наоборот; эффект контраста); • ошибки стереотипизации (оценка в соответствии со стереотипом «идеального работника», которого нет в реальности; придираются к полу, национальности, возрасту, внешним параметрам). С ошибками оценки персонала можно работать, когда четко понимаешь их тип, характер и источник возникновения.
|