Открытие продуктового магазина |
Как открыть продуктовый магазин? Самое востребованное направление торговой деятельности – это открытие продовольственного магазина из серии «За углом».
Такие магазины характеризуются достаточно широким ассортиментным перечнем, охватывая всё необходимое жителям района «здесь и сейчас» (спички, лампочки, свечки и т. д.).
Отличается такой вид розничной торговли как торговля продовольственными товарами посредством розничного магазина завидной стабильностью. Что обеспечивается высокой долей и постоянством потребления реализуемой товарной группы. Продукты нужны ежедневно и потребляются максимально быстро, что обеспечивает наибольшую оборачиваемость для продуктовых магазинов по сравнению с торговыми точками непродовольственной группы товаров.
На показатели рентабельности продуктовых магазинов влияет ряд существенных моментов: 1. Удачный выбор месторасположения; Густнонаселенность района. 2. Форма функционирования: продуктовый ларек, небольшой магазин, магазин среднего уровня; 3. Форма обслуживания посетителей: прилавочная торговля или самообслуживание; 4. Режим работы торговой точки: в пределах светового дня или круглосуточно; наличие перерывов на обед. Как правило, продуктовые магазины работают без выходных; 5. Наличие конкурентов в шаговой доступности (если с местом планируемого открытия продуктового магазинчика находится супер или мегамаркет, то лучше заняться другим видом бизнеса); 6. Правильно составленная ассортиментная карта в зависимости от клиентного состава района; 7. Уровень поддерживаемых цен. Стандартная торговая наценка для продуктовых магазинов значительно ниже, чем в магазинах непродовольственной сферы и составляет порядка 15-25%; 8. Правильная выкладка товара (мерчендайзинг).
Состав затрат: 1. Выбор наименования, бренда, разработка логотипа; 2. Регистрация ИП или ООО (порядок регистрации см. здесь). Если Вы планируете осуществлять торговлю алкоголем, то регистрируйте ООО и также Вы обязаны будете получить лицензию. Также обязательно получить в районной Администрации разрешение на торговлю; При получении разрешения на торговлю будьте готовы к тому, что Вас ненавязчиво попросят поучаствовать в какой-либо благотворительной программе района (подарки ветеранам, организация детских праздников и т. п.) с четким обозначением суммы Вашей поддержки; Получение заключений СЭС и Пожарников (состав документов см. ниже) 3. Аренда или приобретение помещения (договор аренды, купли-продажи помещения); Помещение должно быть со всеми коммуникациями. Отдельное помещение должно быть отведено под склад. Если невозможно обеспечить ежедневную вечернюю инкассацию (если дневная выручка, изымаемая из кассового аппарата, не сразу отвозится в банк, а хранится на территории магазина), то отдельная комната должна быть оборудована под помещение кассы в целях соблюдения кассовой дисциплины (сейф вмонтированный в стену или в пол, либо весом более 500 кг, металлическая дверь, кнопка сигнализации и т. п.), иначе будет очень приличный штраф; Кстати, это помещение можете использовать как кабинет бухгалтера, который будет совмещать функции кассира; 4. Косметический ремонт; 5. Изготовление и монтаж вывески; Если Вы будете оформлять вывеску больших размеров (более 1 кв. м) по типу рекламного щита (баннера) на фасаде магазина, то не забудьте оформить паспорт на рекламу, согласовать с городским Управлением по наружной рекламе и регулярно вносить плату за установку наружной рекламы. Обратите внимание, что под определение наружной рекламы могут подпадать не все изображения на фасаде магазина, а лишь те, которые содержат указание на торговую марку, бренд. Также рекламой не будет считаться информация о магазине (наименование магазина, компании, ОГРН, ИНН, адрес, режим работы). 6. Оформление витрины; 7. Приобретение оборудования: полки для товара, обычные витрины, витрины-холодильники, холодильники; 8. Кассовый аппарат и детектор валют – обязательно!, компьютер, принтер-ксерокс, сканер штрихкодов, обычные весы (Свидетельство о проверке контрольных весов и измерительного оборудования;) или весы, печатающие штрихкоды, транспортер товаров до кассы, платежный терминал и др. – при наличии возможностей; Постановка на учет ККМ обязательна и делать это нужно сразу после покупки, в ближайшие приемные часы налоговой, иначе истечет 3-дневный срок действия справки по ККМ, выдаваемой при её покупке (налоговая по этим вопросам принимает обычно 2 дня в неделю несколько часов (напр., до 12 ч. дня), поэтому очень легко пропустить все сроки); 9. Оплата труда персонала: администратор, продавцы с санитарными книжками, бухгалтер, кассир-операционист; 10. Коммунальные платежи; 11. Ежемесячное обслуживание ТО ЦТО (проверка ЦТО кассового аппарата на основании договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ); 12. Охрана магазина, видеонаблюдение, охранная сигнализация, пожарная сигнализация, пожарные расходы (оборудование пожарного щита по инструкции, ведро, лопата, огнетушитель и т. п.; план эвакуации); 13. Программные комплексы. Лучше всего подходят 1 С «Торговля и склад» 7.7, 1 С «Управление торговлей» 8.0-8.2, 1 С «Розничный магазин», 1 С «Бухгалтерия» 7.7, 8.2, 1 С «Комплексная». Если магазин большой с приличным оборотом, то можно приобрести еще справочно-правовую систему «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», «Система Главбух»; 14. Налоги. Их уровень зависит от применяемой системы налогообложения. Так, если у Вас магазин площадью менее 150 кв. м (торговый зал, склад не учитывать), то Вы обязаны применять ЕНВД (15%, налог постоянный исчисляется из количества кв. метров торгового зала увеличивается на базовые коэффициенты, устанавливаемые на федеральном местном уровне в зависимости месторасположения магазина и т. п.). + Зарплатные налоги и взносы. Если же у Вас площадь торгового зала больше 150 кв. м, то Вы должны будете применять либо общую систему налогообложения, либо УСН (6% от доходов или 15% от «доходы минус расходы»). Конечно меньшую налоговую нагрузку создает УСН, но право её применять ограничено объемом вашей выручки. При очень высоких показателях Вы должны будете применять ОСН.
Для того, чтобы открыть продуктовый магазин обязательно согласовать этот вопрос со службами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров.
Для этого должны быть заключены договоры на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора др., а также получены и согласованы: 1. Заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает городское УГПС); 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение: перечень видов выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментный перечень реализуемой (изготовляемой) продукции); 3. Санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации; 4. Программа (план) организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утв. Госсанэпиднадзором России; 5. Аттестат рабочих мест (Санитарные правила)
Обязательным является оборудование в магазине уголка потребителя с информацией о магазине, его Свидетельство ОГРН, ИНН, Разрешение на торговлю, лицензии, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции, Закон о защите прав потребителей, законы РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Санитарно-эпидемиологическое заключение, Книга жалоб и предложений (прошита, пронумерована, заверена), телефоны правоохранительных органов, ГО и ЧС, копии приказов о скидках, информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов войн и т.д.) и т. п.
Для запуска проекта Вы должны будете найти поставщиков для достаточно широкого ассортиментного перечня.
Регулярно Вы должны будете осуществлять эффективный товарный учет, проводить инвентаризации и ревизии. На продукцию, подлежащую сертифицированию в установленном законом порядке, должны быть сертификаты.
Перед запуском любого проекта, в целях оценки его перспективности и уровня потребности во вложениях, обычно составляют бизнес-план, в котором учитывают всю затратную часть, объемы реализации, отражают ценовую политику.
Уровень рентабельности и срок окупаемости проекта продуктового магазина зависит от многих обозначенных выше моментов.
|