A+ R A-
Регистрация ООО, ИП и действия после регистрации

Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО):

В ИФНС подается нотариально удостоверенное прошитое заявление учредителя по устан. форме,  устав ООО, Решение учредителя о создании ООО и назначении директора, копии паспортовквитанция об уплате госпошлины - 4000 руб. (ранее было 2000 руб.), копия квитанции о внесении на накопит. счет учредителем 50% от суммы уставного капитала (уставный капитал – минимум 10000 руб. (до внесения изменений в законодательство), 50% вносится сразу, 50% в течение 3 мес. после регистрации), копия договора аренды нежилого помещения (юр. адрес ООО) или гарантийное письмо Арендодателя.

 

Потом спустя 5 рабочих дней (день подачи документов и день выдачи налоговики почему-то не учитывают при исчислении 5-дневного срока) получают в ИФНС Свидетельство о гос. регистрации (с ОГРН), Свидетельство ИНН, Уведомление о постановке на налоговый учет, Выписку из ЕГРЮЛ.

 

Следующий регистрационный этап - делают печать – срок изготовления от 1 часа до 7 дней, а стоимость варьируется до 1000 руб. в зависимости от сложности исполнения, оснастки и срочности изготовления.


Затем получают Коды статистики (срок выдачи органами статистики Информационного письма с Кодами - 5 рабочих дней, услуга бесплатная).


Далее открывают р/счет в банке (для открытия требуется нотар. копия устава, Свид. ОГРН, ИНН, Приказ директора о вступл. в должность, решение учредителя №1, Выписка из ЕГРЮЛ давностью не более 1 месяца, коды Статистики; заверить карточку с образцами подписей – платная услуга). Рекомендуем заранее уточнить наличие технической возможности у банка заверить карточку с образцами подписей, поскольку в ином случае Вам придется заверять карточку у нотариуса, который затребует выписку из ЕГРЮЛ давностью не более 5 рабочих дней, в связи с чем Вы будете вынуждены заказывать Выписку повторно (возможен срочный вариант выдачи Выписки в течение суток при оплате госпошлины 400 рублей). 

Сразу в банк нужно подать Расчет лимита остатка кассы (лучше просить больше, я обычно прошу 100 тыс. руб.), иначе, если в кассе будет хоть 1 рубль оштрафуют - !!! с 01.01.2012 г. это требование отменено !!!, лимит остатка кассы в соответствии с новыми правилами утверждает руководитель компании.


Об открытии счета сразу следует направить Сообщение в ИФНСПФР и ФСС по устан. форме (Форма № С-09-1 для налоговой, для ПФР и ФСС другие формы), иначе штраф (срок – 7 дней).

+ в ИФНС заявление о том, что являетесь субъектами малого предпринимательства (в зависимости от региона; в большинстве ИФНС не требуют, но в некоторых нужно).


Встать на учет в ПФР (с 2011 г. там же ФОМС), ФСС (пакет докум. стандартн.: ОГРН, ИНН, Выписка из ЕГРЮЛ, Приказ, Решение учр., Инф. о р/сч.), в Военкомат.

После аренды офиса Вы должны заключить договор на вывоз ТБО, иначе штраф

 

 

Следует заметить, что практически аналогичен порядок действий при регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. С тем отличием, что сумма госпошлины - 800 руб. (см. образец квитанции), взнос в уставный капитал не нужен, решения учредителей не нужны.

Перечень документов, необходимых для регистрации ИП:

- заявление по форме Р21001 (на листе А заявления Вы должны будете указать выбранные Вами Коды ОКВЭД, лист В - расписку в получении документов печатать не надо, в налоговой её Вам выдадут сами);

- квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию ИП (оригинал; сумма пошлины - 800 руб.);

- заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме 26.2-1 (в случае, если Вы примете решение работать на упрощенной системе налогообложения). Выбрать можете УСН 6% с доходов или УСН 15% с доходов за вычетом расходов. Имейте ввиду, что во многих регионах России установлены пониженные ставки для УСН "доходы минус расходы", чаще всего 10%.


Обратите внимание, в случае, если Вы лично подаете в налоговую документы на регистрацию в качестве ИП, то заверять нотариально свои документы не нужно и общая сумма затрат на реистрацию в качестве индивидуального предпринимателя составит 800 рублей (сумма госпошлины). Если Вы будете передавать документы на регистрацию через представителя, то обязательно нужно выписать ему доверенность, а также заверить у нотариуса подаваемый пакет документов. Соответственно, затратная часть регистрационной процедуры значительно возрастет.


В случае, если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, то становиться на учет в Фонд социального страхования не нужно (если только Вы не примете решение уплачивать за себя добровольные взносы в ФСС РФ).


Не забудьте в срок до 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации, подать в ИФНС Сведения о среднесписочной численности работников.


Преимущества и недостатки ведения коммерческой деятельности в форме ИП и юридического лица описаны здесь


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: