A+ R A-
Методы повышения эффективности процесса управления персоналом

Работа персонала компании должна контролироваться со стороны руководства. Как это сделать правильно и эффективно? Очень результативным методом при работе с персоналом является оценка его работы для выявления соответствия рабочего процесса, выполняемого сотрудником установленным в компании стандартам.


В частности, если в результате оценки работы персонала выявится несоответствие стандартам организации, то компания с учетом установленных причин неудовлетворительных результатов работы сотрудника может использовать следующие методы повышения эффективности труда персонала:


         - Метод реорганизации трудового процесса (включает корректировку организации труда на предприятии, цельный сложный цикл работ разбивают на более простые операции и пр.);

         - Метод изменения норм выработки. В ходе оценки работы персонала могут быть выявлены ошибки ОТиЗ при установлении работникам норм выработки, которые устраняются по результатам оценки и как результат меняются показатели;

         - Метод обучения, повышения квалификации персонала (если будет выявлено, что получен неудовлетворительный результат вследствие отсутствия необходимых знаний и навыков у персонала);

         - Метод совершенствования программ мотивации персонала и повышения лояльности сотрудников к своей компании;

         - Метод перемещения отстающих работников на другие должности, если тип выполняемой им работы не соответствует его психотипу и имеются перспективы того, что он на новом месте проявит себя с лучшей стороны;

         - Крайний метод – увольнение и набор новой команды.


Когда компания проводит регулярную работу по сбору, документальному оформлению и анализу оценочной информации по рабочим показателям сотрудников, то имеет возможность своевременно выявлять свои ошибки и корректировать свои программы по управлению персоналом.


В результате полученные данные можно использовать для повышения эффективности системы подбора кадров, адаптации новичков, повышения квалификации и развития сотрудников, а также для улучшения программ мотивации персонала.

Частота проведения оценки работы персонала зависит от производственной необходимости, которая обуславливается необходимостью получения работниками обратной связи от руководства в виде информации о том, насколько качественно они работают, что нужно улучшить и каким образом это осуществить.


Особое значение имеет использование наряду с формальными и неформальных методов оценки работников

Потребность работников в оцен­ке, признании заслуг и регулярной обратной связи не может быть полно­стью удовлетворена в рамках действия такой формальной системы, как аттестация.

Для этого аттестации проводятся слишком редко.

Значительно чаще руководитель имеет возможность прибегать к неформальным методам при оценке подчиненных, их работы и рабочего поведения.


К неформальным методам оценки могут быть отнесены са­мые разнообразные виды обратной связи:

- замечание,

- похвала,

- одобре­ние,

- обращение за советом.


Ответственность за эффективное использование неформальных методов оценки ложится на плечи руко­водителей всех рангов.

Главное не забывайте основной принцип: «Хвалите при всех, а ругайте один на один».



 
Интересная статья? Поделись ей с другими: