Методы повышения эффективности процесса управления персоналом |
Работа персонала компании должна контролироваться со стороны руководства. Как это сделать правильно и эффективно? Очень результативным методом при работе с персоналом является оценка его работы для выявления соответствия рабочего процесса, выполняемого сотрудником установленным в компании стандартам.
В частности, если в результате оценки работы персонала выявится несоответствие стандартам организации, то компания с учетом установленных причин неудовлетворительных результатов работы сотрудника может использовать следующие методы повышения эффективности труда персонала: - Метод реорганизации трудового процесса (включает корректировку организации труда на предприятии, цельный сложный цикл работ разбивают на более простые операции и пр.); - Метод изменения норм выработки. В ходе оценки работы персонала могут быть выявлены ошибки ОТиЗ при установлении работникам норм выработки, которые устраняются по результатам оценки и как результат меняются показатели; - Метод обучения, повышения квалификации персонала (если будет выявлено, что получен неудовлетворительный результат вследствие отсутствия необходимых знаний и навыков у персонала); - Метод совершенствования программ мотивации персонала и повышения лояльности сотрудников к своей компании; - Метод перемещения отстающих работников на другие должности, если тип выполняемой им работы не соответствует его психотипу и имеются перспективы того, что он на новом месте проявит себя с лучшей стороны; - Крайний метод – увольнение и набор новой команды. Когда компания проводит регулярную работу по сбору, документальному оформлению и анализу оценочной информации по рабочим показателям сотрудников, то имеет возможность своевременно выявлять свои ошибки и корректировать свои программы по управлению персоналом. В результате полученные данные можно использовать для повышения эффективности системы подбора кадров, адаптации новичков, повышения квалификации и развития сотрудников, а также для улучшения программ мотивации персонала. Частота проведения оценки работы персонала зависит от производственной необходимости, которая обуславливается необходимостью получения работниками обратной связи от руководства в виде информации о том, насколько качественно они работают, что нужно улучшить и каким образом это осуществить. Особое значение имеет использование наряду с формальными и неформальных методов оценки работников. Потребность работников в оценке, признании заслуг и регулярной обратной связи не может быть полностью удовлетворена в рамках действия такой формальной системы, как аттестация. Для этого аттестации проводятся слишком редко. Значительно чаще руководитель имеет возможность прибегать к неформальным методам при оценке подчиненных, их работы и рабочего поведения. К неформальным методам оценки могут быть отнесены самые разнообразные виды обратной связи: - замечание, - похвала, - одобрение, - обращение за советом. Ответственность за эффективное использование неформальных методов оценки ложится на плечи руководителей всех рангов. Главное не забывайте основной принцип: «Хвалите при всех, а ругайте один на один».
|