Рекомендуем к прочтению: книга Хорошая стратегия, плохая стратегия |
«Лидеры делового мира отлично знают, что у каждой организации должна быть стратегия», - Р. Румельт. А что важнее при определении стратегии компании на рынке? Научный подход или практический? Возможно ли их объединить для достижения самого эффективного результата? Именно о науке бизнес-стратегии книга профессора гарвардской школы бизнеса и известного практика в этой области Ричарда Румельта под названием «Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно"(издательство "Манн, Иванов и Фербер"), которая представляет собой гармоничный баланс научных знаний и весомого практического опыта в сфере построения бизнес-стратегий. При этом автор книги был первым, кто ввел в научный обиход само понятие «плохая стратегия». Прочитав книгу, вы получите четкое понимание того, какая стратегия будет успешной на сложившемся рынке, какие элементы обязательны для неё и каким путем к ней прийти.
Если честно, книга оставила двоякое впечатление: С одной стороны, как видится, некоторые моменты оценок автора не являются бесспорными и носят скорее субъективный характер, чем объективный (например, оценка деятельности Г. Форда, оценка ситуации, поименованной автором «рукопашный бой с гориллой», отношение автора к нашей стране, отрицание возможности ментального влияния людей на материальный мир и др.), хотя, впрочем, они могут понравиться и срезонировать читателям. С другой стороны, книга изобилует чрезвычайно ценными примерами стратегического опыта ведущих мировых компаний (Apple, Ford, NVIDIA, Starbucks и мн. др.), на которых нужно учиться всем, кто хочет добиться успеха в бизнесе. В целом, можем срезюмировать, что данное издание представляет собой практическую ценность для тех, кто хочет стать мастером стратегий и вывести свой или чужой бизнес на качественно новый уровень. Руководитель проекта Ольга Макарова |