A+ R A-
Организуем консалтинговый бизнес

Бизнес в сфере консалтинга один из наиболее перспективных, поскольку цена входного билета на рынок минимальна и сама возможность осуществления такого бизнеса зависит лишь от профессионализма его организатора.

 

Наиболее распространенные сферы консалтинга – это юридические консультации, консультации бухгалтеров (напр., по налоговой оптимизации, по восстановлению бухгалтерского учета), экономистов (напр., вопросы по бизнес-планированию) и т. п.

 

Консультирование – это высокооплачиваемая работа для специалистов распространенных профессий, которая полностью исключает зависимость от руководства, предполагает свободный график и имеет целый ряд иных преимуществ.

 

Для начала такого бизнеса необходимо объективно оценить свой опыт и ценность своих знаний в выбранной области, Вы должны обладать способностями по продаже своих услуг, уметь правильно разобраться в ситуации на рынке данного вида услуг.


Работа может быть как с физическими лицами, так и с юридическими, может быть в офисе, а может быть на дому или в телефонном режиме.

 

Уровень дохода варьируется от количества клиентов и от схемы ведения бизнеса: сдельная оплата за разовые консультации от 300 руб. до 3000 руб. в час, 5000-10000 руб. в день, абонентское обслуживание от 1500 руб. до 30000 руб. в мес. Устные консультации по тарифам оцениваются дешевле, чем письменные.

 

В случае со специалистами – консультантами юридических и экономических профессий, обязательно наличие ПК, справочно-правовой системы, телефона, интернета, электронной почты, ICQ. Очень удобно давать консультации посредством SKYPE. Не забудьте составить для себя план работы, график встреч, сдачи заказов.

В процессе работы могут потребоваться ксерокс и факс.

Для развития своего бизнеса эффективным шагом было бы создание своего сайта-визитки. Это повысило бы Ваш статус в глазах клиентов.

Полезно запастись положительными рекомендациями от лиц, с которыми Вы ранее сотрудничали.

 

Важной составляющей развития Вашего бизнеса является реклама. Информацию о Вашей деятельности можно разместить на безвозмездной основе на досках объявлений в интернете, в региональных газетах о товарах и услугах (напр., «Всё для Вас», «Из рук в руки», «Блокнот» и т. д.), в телефонных справочных о товарах и услугах, можете напечатать рекламные объявления и передаь их для распространения по почтовым ящикам почтовым службам. Обязательно разместите информацию в телефонном справочнике (Желтые страницы).

Сейчас очень недорого можно изготовить визитки, которые Вы можете раздавать при каждом удобном случае. Статистика показывает, что порядка 80% лиц, получивших визитку, в конце концов обратятся к Вам.

Ваш медиаплан будет целиком и полностью зависеть от Вашего рекламного бюджета.

 

Конкуренция на рынке консалтинга высока.

Для создания конкурентных преимуществ на данном рынке целесообразно пройти специальные тренинги, курсы, профессиональные аттестации с получением подтверждающих сертификатов.

 

Наиболее высоко ценятся специалисты, одержавшие победы на профессиональных конкурсах. Они пользуются наибольшим доверием и имеют большие возможности получения высокооплачиваемых заказов.

 

Ваш статус будет на порядок выше по сравнению с Вашими коллегами, если Вы разработаете авторские методики, напечатаете свои научные работы, получите ученую степень кандидата или доктора наук.

 

Эффективным ходом было бы создание своего электронного учебника, который вы могли бы разместить на своем сайте-визитке.

 

Для каждого клиента можете подготовить промонабор с папкой-файлом, блокнотом, ручкой, визиткой, календариком, перечнем услуг - всё с вашим логотипом.

 

При общении с клиентами не допускайте панибратства, не отзывайтесь негативно о коллегах из конкурирующих компаний, не навязывайте своё «единственно правильное» мнение, во время беседы не смотрите на часы, не устанавливайте лимитов на количество звонков, на время разговора. Не следует регулярно и без предупреждения повышать цены на свои услуги.

Следует постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять трудоспособность, быть терпеливым, уметь признавать свои ошибки. Будьте всегда на связи, не отказывайте клиенту приехать по его просьбе.

При соблюдении этих простых правил Вы сможете приобрести и удержать много постоянных клиентов.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: