Челночный бизнес |
Челночный бизнес появился в нашей стране в конце 80-х гг. и актуален для нашей страны до сих пор.
Его суть в самостоятельной закупке оптовой партии товара за рубежом физическими лицами, выезжающими по туристической визе, и в последующей реализации его на рыночных точках своего города. Часто проводят аналогию с так называемыми шоп-турами, когда граждане выезжают за рубеж для реализации туристических и коммерческих целей.
Наиболее популярные для «челноков» вещевые направления сегодня – это Турция, Китай, Италия, Испания, Греция, Польша, ОАЭ.
Везут всё: шубы, куртки, платья, костюмы, обувь, технику, ковры, текстиль, украшения.
Расходы на закупку товаров за рубежом варьируются от 2000 долл. до 20000 долл., в редких случаях достигают 50 тыс. долл. (напр., в случае закупок в Италии).
Затратные статьи: 1. Закупка товара 2 тыс. долл. – 20 тыс. долл.; 2. Проезд и проживание 400-600 долл. (чартерный рейс в Турцию или Италию, неделя, полупансион, эконом); 3. Растаможка и транспортировка товара; 4. Аренда торгового места (25-100 долл. в день для Московских рынков); 5. Налоги, если ведут легальную деятельность; 6. Зарплата продавцов (150-200 долл. в мес.)
Для ведения деятельности на рынке обязательно нужно получить разрешение на торговлю.
Уровень прибыли на начальном уровне достигал 100-200% от себестоимости товара, а в настоящее время редко превышает 50%.
|