A+ R A-
Бизнес-план свинофермы - Часть 2
Индекс материала
Бизнес-план свинофермы
Бизнес-план свинофермы. Часть 2
Бизнес-план свинофермы. Часть 3
Все страницы

Анализ рынка

Общее поголовье свиней в РФ все еще достаточно велико, более 13 млн. голов, хотя в период с 1990 по 2004 годы оно сократилось более чем в 2 раза и пока (по предварительным данным за 2005 год) продолжает снижаться. Россия является «лидером» по темпам падения производства свинины в мире. Для сравнения, лидер европейского свиноводства Дания имеет большее поголовье при населении всего 5 млн. человек.

Условно все производство свинины в РФ можно разделить на три сектора:
- крупные комплексы промышленного типа (условно от 12000 голов в год откорм);
- среднее производство в сельхозпредприятиях и крупных фермерских хозяйствах (100-12000 голов откорм);
- производство в личных подсобных хозяйствах и мелкими фермерскими хозяйствами.

В отличие от Европы, в России именно крупные производства определяли, и будут определять объемы регионального производства. Как правило, они занимаются только производством свинины (иногда еще производством кормов и мясопереработкой).

Сейчас значительная часть крупных комплексов не работает, либо работает не на полную мощность. Поэтому большой объем поголовья сосредоточен на средних предприятиях, занимающихся помимо откорма свиней другими видами сельскохозяйственного производства, и в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) населения. В 2004 году в сельскохозяйственных предприятиях находилось 52,6% поголовья свиней, в ЛПХ – 44,0%, крестьянских (фермерских) хозяйства – 3,4%. Мясо из ЛПХ в основном реализуется через рынки или для собственного потребления.

Важнейшими показателями конкурентоспособности свиноводческих предприятий являются коэффициент конверсии кормов и привесы на откорме, а также количество опоросов в год, выход поросят от одной свиноматки. К сожалению, средние технологические показатели работы свиноводческих предприятий в России несопоставимы с показателями ведущих в области свиноводства стран, например, Нидерландов. Хотя в ведущих предприятиях они приближаются к европейским. Такие низкие показатели влияют на себестоимость производства. Естественно, что импортная продукция дешевле даже без дотаций (по замороженному мясу). Ведущие предприятия Ленинградской области («Ручьи», «Пит-Продукт», «Бор») характеризуются вполне конкурентоспособным производством.

Экономические показатели зависят, в том числе, и от генетики животных, условий содержания, качества кормов, поэтому успешные российские предприятия сотрудничают по этим позициям с ведущими европейскими компаниями.
23% потребления свинины в России составляет импорт (497 тыс. т). При этом наиболее активно импортную свинину используют крупные мясоперерабатывающие заводы в больших городах.

Государственная поддержка развития свиноводства была до последнего времени недостаточная, фактически ей пользовались только действующие предприятия. Это было связано прежде всего с достаточно короткими сроками предоставления инвестиционных кредитов – до 3-х лет, как исключение до 5 лет, жесткими требованиями к залоговой базе. То есть теоретически инвесторы могли получать «льготные» кредиты с частичным субсидированием процентной ставки, но практически проектов реализовывалось немного.

Перспективы развития свиноводства в РФ
С объективной точки зрения свиноводство является сейчас одной из наиболее привлекательных для инвестиций отраслей АПК. При применении интенсивных технологий свиноводство рентабельно. Не случайно в большинстве европейских стран, в отличие от других направлений сельского хозяйства, оно не дотируется впрямую (хотя экспортные дотации и существуют).

В настоящее время сложились благоприятные условия для роста свиноводческой отрасли:
- Введение квот на мясо и увеличение спроса населения на премиальную группу мясной продукции подвигает мясоперерабатывающие предприятия к созданию собственной сырьевой базы.
- Первыми пошли инвестиции в производство мяса птицы как самое быстро окупаемое производство. В настоящее время рынок насыщен мясом птицы. Население предъявляет повышенный спрос на свинину и говядину, несмотря на то, что мясо птицы в два раза дешевле.
- Производство мяса свиней по скорости окупаемости является следующей после птицеводства отраслью, вследствие длительности цикла выращивания.
- В настоящее время в России реализуется Национальная программа «Развитие АПK на 2006-2007 г.г.», одним из направлений которой является «Ускоренное развитие животноводства». Благодаря этому появилась возможность получать долгосрочные субсидированные кредиты до 8 лет, в том числе с льготным периодом выплат кредита в течение первых лет проекта, брать в лизинг до 10 лет технику и оборудование для животноводческих ферм. Доступность дешевых и долгосрочных кредитов должна стать дополнительным положительным фактором при решении заняться свиноводством.

Географические границы рынка сбыта продукции ООО «Пути успеха» при реализации проекта определены границами г.Уездный.

Емкость рынка свинины определяется исходя из численности населения г. Уездный и минимальной нормы потребления свинины. Данная методика расчета емкости рынка является целесообразной исходя из положения о том, что сельскохозяйственные предприятия, прежде всего, обеспечивают качественную продукцию, что влияет на здоровье населения. Ориентирование производителей на рекомендуемые нормы потребления конкретных продуктов питания для обеспечения здоровья человека является положительной тенденцией. Кроме этого, продвижение здорового образа жизни влечет стремление населения приблизиться к сбалансированному питанию.

По данным областной Администрации численность населения г. Уездный составляет 630 тыс. человек. Минимальная норма потребления свинины на 1 человека в год составляет 24 кг. Таким образом, ежегодно в г. Уездный должно потребляться 15 120 000 кг свинины, что составляет 15 120 тонн.

Исходя из приведенных расчетов, емкость рынка свинины в г. Уездный  составляет 15120 т. Средняя оптовая цена 1 кг. свинины на 01.12.06г. составляет 200 руб. за 1 кг. Таким образом, емкость рынка г. Уездный на 01.12.06г. составляет 3 024 000 тыс. руб. Рынок представляет интерес ввиду незаполненности сегментов рынка.

3.      План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов производства ООО «Пути успеха» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на  декабрь 2007г.

План продаж представлены в таблице 3.

Таблица 3. План продаж по годам

 

Вид процесса

Расшифровка помесячная (2-е полугодие)

и

а

с

о

н

д

 Итого

 

2007

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

21,6

21,6

 

2008

20,7

 

0

 

0

 

0

 

0

 

21,6

42,3

 

2009

32,4

 

0

 

0

 

0

 

0

 

32,4

64,8

 

2010

32,4

 

0

 

0

 

0

 

0

 

32,4

64,8

 

2011

32,4

 

0

 

0

 

0

 

0

 

32,4

64,8

 

 

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Пути успеха» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Пути успеха» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице 4.

Таблица 4. Цены на продукцию

Наименование части

Цена, руб.

Выход с одной 100 кг. туши, руб.

Сало

250

212

Печень, легкое

100

300

Голова

100

1000

Ноги

100

200

Внутренние кишки

50

250

Мясо

200

12000

Итого

 

18000

Таким образом, выход с одной свиньи в среднем составляет 18000 рублей.

4. План производства

4.1.                 Калькуляция переменных затрат

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся корма для животных.

На объемы потребления кормов влияет возраст животных и вес.

Расчет кормов

1.      Содержание 1 свиноматки

4 месяца   320*4=1280 рублей

2 месяца   390*2=780 рублей

Итого затрат 2060 рублей

2. Откорм на мясо

3 месяца   461*3=1383 рублей

1 месяц     410*1=410 рублей

1 месяц     215*1= 215 рублей

1 месяц     210*1= 210 рублей

Итого затрат 2218 рублей.

3.      Содержание хряков

210 рублей на одного хряка в месяц.

Общие затраты по годам рассчитываются исходя из того, что закупать свиноматок в первом году предприятие будет в конце марта - начале апреля. В апреле свиноматки будут покрыты, а уже в июле появятся поросята. Первые два месяца поросята будут расти вместе со свиноматкой, а следующие 4 месяца самостоятельно. Эти поросята будут выращены на мясо к декабрю 2007. В это время в октябре свиноматки будут снова покрыты, в феврале 2008 появятся новая партия поросят. Данный опорос будет содержаться два месяца вместе со свиноматкой, а в апреле2008 будет переведен на откорм и далее реализован

Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице 5.

Расчеты, представленные в таблице 5 показывают, что затрат на приобретение корма увеличиваются в соответствии с увеличением поголовья стада.

Таблица 5. Переменные затраты, тыс.руб.

Переменные затраты,

тыс. руб.

Затраты по месяцам, тыс.руб.

Итого

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

2007

 

0

 

0

 

17

33

 33

33

17

278

554,2

278

247

275

269

143

17

2194,2

2008

17

278

554,2

278

247

275

 

275

275

143

278

554,2

278

271

541

263

151

24

4702,4

2009

25

416

831

416

393

436

 

427

427

214

416

831

416

393

436

427

214

25

6743

2010

25

416

831

416

393

436

 

427

427

214

416

831

416

393

436

427

214

25

6743

2011

25

216

831

416

393

436

 

427

427

214

416

831

416

402

803

803

402

65

7523

 

4.2.            Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 6.

Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы свинарника составляет 20 лет, а грузовика – 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом. В год амортизационные отчисления по зданию 180 т.р. в год, а в месяц 15 т.р., а по грузовику 10т.р. в год, а в месяц 0,83 т.р. 

Таблица 6 Условно-постоянные расходы на производство продукции свиноводства, тыс. руб.

Наименование показателя

2007

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

сторожа

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

свиноводы

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

Бухгалтер

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Директор

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Водитель

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Продавец

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

связь

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ГСМ текущие

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

ПФ (15,8 %)

15,642

15,64

15,642

15,64

17,222

17,222

17,222

17,22

17,222

17,222

электричество

1,8

1,8

2

2

2

2

2

1,8

1,8

1,8

канцелярия

1,5

1,5

2

2

2

2

2

1,5

1,5

1,5

Амортизация ОФ

0

15,83

15,83

15,83

15,83

15,83

15,83

15,83

15,83

15,83

Арендная плата

0

0

0

0

50

50

50

50

50

50

спецодежда и хоз расходы

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Итого

134,942

150,8

151,47

151,5

213,05

213,052

213,05

212,4

212,352

212,352


 

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

сторожа

96

96

96

96

свиноводы

840

840

840

840

Бухгалтер

72

72

72

72

Директор

120

120

120

120

Водитель

60

60

60

60

Продавец

120

120

120

120

связь

12

12

12

12

ГСМ текущие

120

120

120

120

ПФ (15,8 %)

207

207

207

207

электричество

21,6

21,6

21,6

21,6

канцелярия

18

18

18

18

Амортизация ОФ

190

190

190

190

Арендная плата

600

600

600

600

спецодежда и хоз расходы

72

72

72

72

Итого

2549

2549

2548,6

2548,6

 


4.3.            Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства. Также учтены затраты на торговое место, продвижение. Себестоимость продукции ООО «Пути успеха» представлена в таблице 7.

Таблица 7.  Себестоимость продукции ООО «Пути успеха»., тыс. руб.

Наименование показателя

2007

2007

2008г.

2009г.

2010г.

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные затраты

17

33

33

33

295

554,2

525

275

269

160

2194

4702

6743

6743

Постоянные затраты

134,942

150,8

151,47

151,5

213,05

213,05

213,05

212,4

212,4

212,4

1865

2549

2549

2549

Себестоимость

151,942

183,8

184,47

184,5

508,05

767,25

738,05

487,4

481,4

372,4

4059

7251

9292

9292

В продолжение таблицы данные 2011 г.: переменные затраты - 7523, постоянные затраты - 2549, себестоимость - 10072.

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: