A+ R A-
Бизнес-план кафе
Индекс материала
Бизнес-план кафе
Бизнес-план кафе. Часть 2
Все страницы

Сфера общественного питания является одной из наиболее привлекательных для многих субъектов коммерческой деятельности. Приводим для ознакомления пользователей примерный бизнес-план кафе для областного центра в комплектации 9 расчетных таблиц. Прогнозируемый срок окупаемости проекта – 10 мес. Обратите внимание: бизнес-план кафе публикуется в 2-х частях.

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Наименование проекта:

Организация кафе быстрого обслуживания

 

Автор проекта:

ООО «Пути успеха»

 

Инициатор проекта:

ООО «Пути успеха»

 

 

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

 

 

 

г. Уездный

2008г.

 

 

1.      Описание проекта

Цель проекта - создание кафе в Ленинском районе г. Уездный.

Для организации деятельности регистрируется ООО «Пути успеха», которое будет ориентировано на оказание услуг в сфере общественного питания для потребителей, имеющих средний уровень дохода.

Компания планирует начать свою деятельность с января 2008 года. Январь- февраль 2008 г. – это период регистрации, оформления и организации основной деятельности, включая ремонт помещения, монтаж оборудования и подбор персонала.

Получение первой выручки от продаж запланировано на март 2008 г.

В перспективных планах открытие сети кафе в составе головного центра по приготовлению пищи и непосредственно 3 заведений – кафе, в которые пища (полуфабрикаты) будет доставляться из головного центра. Настоящий бизнес-план разработан для одного кафе из всего комплекса.

Состав оборудования и его поставщики

С технической точки зрения состав и характеристики оборудования должны иметь следующий вид и параметры:

а) Торговое оборудование:

-   Плиты электрические

-   печь-гриль;

-   сокоохладитель;

-   холодильный прилавок;

-   холодильный ларь;

-   мебель из пластмассы (столы, стулья).

Стоимость:                   2 756 137 руб./ за все.

б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 “Газель” горьковского автозавода в количестве 1 шт.

Стоимость:       130 000 руб.

Технологический процесс

Процесс производства (оказания услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей кафе быстрого обслуживания.

Обслуживание посетителей  осуществляется ежедневно. Распорядок работы кафе быстрого обслуживания 12 часов в сутки со сменой продавцов:

   1 смена – 8 часов

   2 смена – 6 часа

либо  

     1 смена – 7 часов

   2 смена – 7 часов

ежедневно, включая выходные и праздничные дни с соответствующим коэффициентом в оплате труда 1,25 и 1,5 против будних дней, соответственно.

 Источники, квалификация и набор рабочей силы

 Подбор продавцов  в количестве 4 и другого персонала будет осуществляться через бюро трудоустройства, методом подачи объявлений в газеты, личные связи. Квалификация не ниже 2-3 категории с опытом работы более 3 лет.

Приведем необходимый перечень персонала в таблице 1 на начальном этапе.

Таблица 1. Персонал кафе.

Должность

Кол.(чел)

тыс. руб.

Выплаты

 Продавец

2

8000

ежемес.

 Повар

2

8000

ежемес.

 Уборщица

1

4000

ежемес.

 Посудомойка

1

4000

ежемес.

 

В дальнейшем, распорядок работы водителей может корректироваться в зависимости от  обстоятельств, а также по мере необходимости будут наниматься специалисты  для выполнения необходимых работ. Соответственно, заработная плата будет варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от занятости конкретного человека.

Итого на предприятие зарплата составит  ежемесячно 40 000 рублей.

2. Анализ рынка

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Тем не менее то, что  центр города Уездный является культурным центром отдыха города, дает возможность сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно невысокими ценами.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

В силу того, что предприятия общественного питания подобного уровня в данном районе есть и ниша на которую будет ориентировано кафе не свободна, но серьезной конкурентной борьбы не предполагается, так как количество потенциальных клиентов достаточно велико.

Основными конкурентами предприятия являются кафе, в основном ориентированные на студентов. Это кафе «Академия» и пиццерия «Pizza». Так как проектируемое кафе будет являться частью комплекса по всему городу по обслуживанию в сфере общественного питания, то предполагается, что данное кафе быстро завоюет признание потребителей.

Емкость рынка рассчитывается в виду того, что общие количество потенциальных посетителей в нашем городе достаточно велико, при том, что  кафе планируется разместить в центре города, то существует реальная доля незанятого рынка потенциальных посетителей кафе быстрого обслуживания которые, имеют возможность воспользоваться его услугами.

Предполагаемая площадь кафе около 92 кв. метров, из них порядка 24 кв. метров будет занимать кухня, по доприготовлению полуфабрикатов доставленных из головного кафе, около 8 кв. метров раздаточная (касса, барная стойка) и примерно 60 кв. метров сам зал.

Если брать из расчета, что 1 стол с 4 стульями занимает пространство ~ 4 кв. метра, то можно посчитать, что в зале можно будет разместить 60 кв.м./4 кв.м. = 15 столов.

Если брать, в среднем, из примера работ других кафе работающих вместе с кафе, то средневзвешенное значение количества людей сидящих за одним столом в течение получаса равно 2, а сумма денег которые они приносят в качестве выручки кафе составит 125 рубля. Средняя заполняемость кафе составит около 9 часов.

Приведем эти статистические расчеты к вновь создаваемому кафе:

2 чел * 2 = 4 чел./ в час ( с 1 стола);

125 руб. * 2 = 250 руб/в час (с 1 стола);

250 руб./в час * 15 столов * 9 часов = 33 750 рублей.

Именно такую сумму, 33 750 рублей в день, составит дневная выручка кафе быстрого обслуживания.

Итого в месяц потенциальная емкость рынка составит: 33 750 руб. * 30 = 1 012 500 рублей.

Себестоимость услуг общественного питания в кафе, который является производителем продукции и поставщиком покупной составляет следующие значения:

Наценки на указанные в меню блюда собственного приготовления кафе составляют – 80%, на продукцию от поставщиков из г. Уездный – 40%.

Таким образом примерный доход в день составляет

Итого: 33750 руб. * 71% = 23 962,5рублей.

Таким образом, средняя выручка кафе составляет 718 875 рублей.

Вывод: себестоимость продукции собственного производства кафе, и доставки от поставщиков (г. Уездный), в среднем на 45 - 80 % меньше его продажной стоимости,  значит проект, достаточно прибылен.

 Но следует указать, что возможно в первые несколько месяцев выручка составит несколько меньшую сумму, так как в начале работы возможно появятся небольшие проблемы, связанные с деятельностью проектируемого кафе.

3.      План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов производства ООО «Пути успеха» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.01.08г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на  март 2008г.

План продаж представлены в таблице 2.

Таблица 2. План продаж по годам

Наименование показателя

2008

Итого 2008

Итого 2009

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Выручка от продажи, т.р.

0

0

719

719

719

719

719

719

719

719

719

719

7188

8628

 

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на услуги ООО «Пути успеха» регулирует качество и цену. Формирование цены на услуги  ООО ««Пути успеха»  основывается на затратном методе.

4. План производства

4.1.                 Калькуляция переменных затрат

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся затраты на салфетки, посуду, электроэнергию.

Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице 3.

Таблица 3. Переменные затраты, тыс.руб.

Переменные затраты

2008

Итого 2008

Итого 2009

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Салфетки, посуда

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Электроэнергия

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Итого затрат

0

0

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

300

360

4.2.            Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 4.

Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы оборудования составляет 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом. В 2007 году амортизационные отчисления 324 т.р. в год. , в 2008 году – 388,8 т.р.

Таблица 4. Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб.

Постоянные затраты

2008

Итого 2008

Итого 2009

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

заработная плата рабочим

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

директор

0

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

180

водитель

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

72

72

общехозяйственные нужды

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

33

36

ЕСН (20 %)

1,2

4,2

12,2

12

12,2

12

12

12

12

12,2

12,2

12,2

127,4

60

Амортизация

0

0

32,4

32

32,4

32

32

32

32

32,4

32,4

32,4

324

388,8

ГСМ

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

96

96

Затраты на маркетинг

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

600

600

Канцелярия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

36

Итого затрат

68,2

89

170

170

170

170

170

170

170

170

170

170

1853,4

1948,8

 

4.3.            Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Управленческие расходы – заработная плата руководства.. Себестоимость услуг ООО «Пути успеха» представлена в таблице 5.

Таблица 5.  Себестоимость продукции ООО «Пути успеха» тыс. руб.

Затраты

2008

Итого 2008

Итого 2009

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные

0

0

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

300

360

Постоянные

68,2

89

170

170

170

170

170

170

170

170

170

170

1853,4

1948,8

Полная себестоимость

68,2

89

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

2153,4

2308,8

 

График производства продукции по годам не имеет отличия. В первый год в январе-феврале руководство будет закупать оборудование и покупать помещение. С марта предприятие будет получать первую прибыль.



 
Интересная статья? Поделись ей с другими: