Аутсорсинг |
Аутсорсинг (от англ. оutsourcing, оut - внешний, sоurce – источник, то есть «использование чужих ресурсов») – это передача на договорной основе части функций компании внешним исполнителям высокого класса.
Наиболее распространены следующие виды аутсорсинга: - Юридический; - Бухгалтерский; - IT; - Кадровый; - Клининговый; - Логистический; - Эксплуатационный.; - Охранный; - Рекламный; - По организации питания и др.
Правовые основы аутсорсинговой деятельности. Само по себе понятие «аутсорсинг» в законодательных актах практически не упоминается. Лишь в отдельных письмах различных ведомств говорится о таком виде деятельности. В частности, в Письме Центробанка РФ от 24.05.05 г. №76 «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях», Письме ЦБ от 13.05.05 г. №59-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору», в Положении от 27.04.06 г. №530, в Распоряжение Комитета Санкт-Петербурга по промышленной политике, экономическому развитию и торговле от 31.08.06 г. №106 – р «Об утверждении специальной программы финансовый аутсорсинг».
Тем не менее, заключение гражданско-правового договора на оказание аутсорсинговых услуг (выполнения работ) не противоречит законодательству нашей страны. Так, согласно положениям п. 2. ст. 421 ГК РФ: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами».
Затратная часть аутсорсинговой деятельности (напр., бухгалтерский аутсорсинг): - Регистрация ИП, ООО; - Аренда офиса; Причем, Вы можете арендовать не сам офис, а оборудованное рабочее место в офисе. Напр., мы встречали объявления о сдаче в аренду рабочего места, оборудованного ПК, принтером, телефоном, интернетом, в офисе в бизнесцентре всего за 4500 руб. в мес.; На начальном этапе этого вполне достаточно. - Мебель; - Телефон; - Компьютер; - Ксерокс, принтер, факс; - Компьютерная программа для бухгалтерского учета, сдачи отчетности; - Справочно-правовая система; - Интернет; - Сайт-визитка; - Реклама; - Оплата труда персонала; - Обучение сотрудников; - Налоги.
Доходы зависят от количества постоянных клиентов и объема разовых заказов (сопутствующий вид деятельности – консалтинг по вопросам бухгалтерского учета, налоговой оптимизации, услуги по восстановлению учета, выявление переплаты налогов и работа по их возврату). К примеру, по такому виду деятельности, как выявление переплаты налогов и возврат их, можно получить очень крупную комиссию (в крупных компаниях стабильно можно выявить переплату свыше 15 млн. руб.; даже 1% комиссионных для Вас будет существенным). В целом, уровень доходов зависит исключительно от Вашего профессионализма.
Срок окупаемости без крупных заказов и при наличии постоянных клиентов в среднем от 1-1,5 лет.
В плане раскрутки своей деятельности Вы можете дать объявление в Желтые страницы (телефонный справочник), дать объявление в интернете, в местные рекламные газеты, в телефонную справочную по товарам и услугам. Естественно, что для начала бизнеса у Вас должно быть высшее образование и существенный опыт в выбранной сфере деятельности. Хорошим подспорьем будет предварительная практика в аналогичной аутсорсинговой компании.
Преимущества аутсорсинга для заказчиков: - Экономия средств (не отчисляете зарплатные налоги, на стоимость услуг аутсорсинговой компании снижаете налогооблагаемую базу); снижение затратной части на содержание постоянного специалиста; - Снижение расходов на обучение персонала; - Возможность сокращения штатов компании; - Экономия оборудованного рабочего места (мебель, ПК, ПО, СПС и т. д.); - Не нужно предоставлять больничные, отпуска; - Экономия времени; - Доступ к технологиям более высокого уровня; - Качество услуг; - Передача ответственности за конкретные функции
Недостатки аутсорсинга для клиентов: - Не каждый доверит внутреннюю информацию посторонним лицам; - Риск потери конфиденциальности информации; - Риск появления зависимости от внешних исполнителей; - Риск получения некачественных услуг от непроверенной фирмы; - Нет контроля над работой аутсорсеров; - Передача большого количества функций аутсорсинговым компаниям приведет к увеличению затрат организации; - Аутсорсер не находится на «расстоянии вытянутой руки», не все вопросы, требующие немедленного реагирования можно решить по телефону; - Пробелы в законодательной базе.
|