A+ R A-
Аутсорсинг

Аутсорсинг (от англ. оutsourcing, оut - внешний, sоurce – источник, то есть «использование чужих ресурсов») – это передача на договорной основе части функций компании внешним исполнителям высокого класса.

 

Наиболее распространены следующие виды аутсорсинга:

-         Юридический;

-         Бухгалтерский;

-         IT;

-         Кадровый;

-         Клининговый;

-         Логистический;

-         Эксплуатационный.;

-         Охранный;

-         Рекламный;

-         По организации питания  и др.

 

Правовые основы аутсорсинговой деятельности.

Само по себе понятие «аутсорсинг» в законодательных актах практически не упоминается.

Лишь в отдельных письмах различных ведомств говорится о таком виде деятельности. В частности, в Письме Центробанка РФ от 24.05.05 г. №76

«Об организации управления операционным риском в кредитных организациях», Письме ЦБ от 13.05.05 г. №59-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору», в Положении от 27.04.06 г. №530, в Распоряжение Комитета Санкт-Петербурга по промышленной политике, экономическому развитию и торговле от 31.08.06 г. №106 – р «Об утверждении специальной программы финансовый аутсорсинг».

 

Тем не менее, заключение гражданско-правового договора на оказание аутсорсинговых услуг (выполнения работ) не противоречит законодательству нашей страны. Так, согласно положениям п. 2. ст. 421 ГК РФ: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами».


Договор аутсорсинга может быть заключен по правилам п. 1 ст. 779 ГК РФ (оказание услуг), п. 1 ст. 702 ГК РФ (выполнение работ) или по п. 3. ст. 421 ГК РФ по смешанному варианту («Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами»).

 

Затратная часть аутсорсинговой деятельности (напр., бухгалтерский аутсорсинг):

-         Регистрация ИП, ООО;

-         Аренда офиса; Причем, Вы можете арендовать не сам офис, а оборудованное рабочее место в офисе. Напр., мы встречали объявления о сдаче в аренду рабочего места, оборудованного ПК, принтером, телефоном, интернетом, в офисе в бизнесцентре всего за 4500 руб. в мес.; На начальном этапе этого вполне достаточно.

-         Мебель;

-         Телефон;

-         Компьютер;

-         Ксерокс, принтер, факс;

-         Компьютерная программа для бухгалтерского учета, сдачи отчетности;

-         Справочно-правовая система;

-         Интернет;

-         Сайт-визитка;

-         Реклама;

-         Оплата труда персонала;

-         Обучение сотрудников;

-         Налоги.

 

Доходы зависят от количества постоянных клиентов и объема разовых заказов (сопутствующий вид деятельности – консалтинг по вопросам бухгалтерского учета, налоговой оптимизации, услуги по восстановлению учета, выявление переплаты налогов и работа по их возврату).  К примеру, по такому виду деятельности, как выявление переплаты налогов и возврат их, можно получить очень крупную комиссию (в крупных компаниях стабильно можно выявить переплату свыше 15 млн. руб.; даже 1% комиссионных для Вас будет существенным). В целом, уровень доходов зависит исключительно от Вашего профессионализма.

 

Срок окупаемости без крупных заказов и при наличии постоянных клиентов в среднем от 1-1,5 лет.

 

В плане раскрутки своей деятельности Вы можете дать объявление в Желтые страницы (телефонный справочник), дать объявление в интернете, в местные рекламные газеты, в телефонную справочную по товарам и услугам.

Естественно, что для начала бизнеса у Вас должно быть высшее образование и существенный опыт в выбранной сфере деятельности. Хорошим подспорьем будет предварительная практика в аналогичной аутсорсинговой компании.

 

Преимущества аутсорсинга для заказчиков:

-         Экономия средств (не отчисляете зарплатные налоги, на стоимость услуг аутсорсинговой компании снижаете налогооблагаемую базу); снижение затратной части на содержание постоянного специалиста;

-         Снижение расходов на обучение персонала;

-         Возможность сокращения штатов компании;

-         Экономия оборудованного рабочего места (мебель, ПК, ПО, СПС и т. д.);

-         Не нужно предоставлять больничные, отпуска;

-         Экономия времени;

-         Доступ к технологиям более высокого уровня;

-         Качество услуг;

-         Передача ответственности за конкретные функции

 

Недостатки аутсорсинга для клиентов:

-         Не каждый доверит внутреннюю информацию посторонним лицам;

-         Риск потери конфиденциальности информации;

-         Риск появления зависимости от внешних исполнителей;

-         Риск получения некачественных услуг от непроверенной фирмы;

-         Нет контроля над работой аутсорсеров;

-         Передача большого количества функций аутсорсинговым компаниям приведет к увеличению затрат организации;

-         Аутсорсер не находится на «расстоянии вытянутой руки», не все вопросы, требующие немедленного реагирования можно решить по телефону;

-         Пробелы в законодательной базе. 

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: