Налоги и страховые взносы с заработной платы сотрудников |
При начислении заработной платы своим сотрудникам Вы как собственники бизнеса всегда должны помнить о том, что с заработной платы каждого сотрудника Вы обязаны перечислить в бюджет «зарплатные» налоги.
Что подразумевается под зарплатными налогами? Ранее в России с заработной платы, помимо удерживаемого налога на доходы с физических лиц (НДФЛ -13%), уплачивался единый социальный налог. Ныне он заменен на страховые взносы в соответствующие фонды: 1. Пенсионный фонд РФ (ПФР); 2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС); 3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС); 4. Фонд социального страхования России (ФСС), в который уплачиваются кроме обычных страховых взносов, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний
Уплатить все взносы следует до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. НДФЛ перечисляется в бюджет в день выплаты дохода сотруднику. Учет зарплатных налогов следует вести в соответствующих налоговых и фондовых регистрах: НДФЛ - карточка «1-НДФЛ», справка «2-НДФЛ» (с реестром сотрудников сдается в налоговую по окончании года) Взносы в ПФР, ТФОМС, ФФОМС – в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (формы РСВ) В ПФР дополнительно – сдается ежеквартально персонифицированный учет по пенсионным взносам на каждого сотрудника (формы СЗВ, АДВ) ФСС – расчет по форме 4-ФСС – до 15-го числа следующего месяца.
Стандартные проводки по «зарплатным» налогам
Помните: при расчете зарплатных налогов сумма НДФЛ уменьшает начисленную сумму заработной платы и поэтому представляет собой удержание из зарплаты, а страховые взносы никак не влияют на сумму заработной платы сотрудника к выдаче, они рассчитываются в процентах от начисленной оплаты труда и уплачиваются за счет работодателя.
|
Комментарии