A+ R A-
Бизнес-идея: производство мюсли или сухих завтраков

Сухие завтраки в виде мюсли уже давно покорили многих нежелающих по утрам возится с приготовлением пищи. Помимо того, что они вкусные, так ещё и очень полезные. 

Мюсли являются разновидностью сухих завтраков, главным компонентом которых выступают хлопья либо обычные зёрна пшеницы, овса или ржи. Они смешиваются с самыми разнообразными сушёными фруктами, мёдом, повидлом, шоколадом, орехами и т.д. 
Изготовление мюслей сводится к обработке хлопьев и зёрен инфракрасными лучами. Этот процесс делает их рассыпчатыми даже при заливании кефиром, компотом, молоком, либо йогуртом. 
По мнению экспертов, спрос на этот продукт ежёгодно будет стабильно увеличиваться, поэтому очень целесообразно стать частью этого рынка, завоевав своего потребителя. 


Сама технология изготовления мюсли вполне проста и незаурядна, её освоить под силу абсолютно каждому. Поэтому основные средства и усилия необходимо направить на то, чтобы обеспечить продукции стабильно высокое качество, создать собственную торговую марку и раскрутить её до престижного бренда. 
В целом такой бизнес можно назвать непростым и, мало того, дорогим. Именно поэтому прежде, чем его открывать, следует объективно оценить свои возможности и потенциал. 


Итак, вкратце об этом роде деятельности. 
1. Расходы. 
Будьте готовы сразу выложить около $100 тысяч на приобретение технологического оборудования, понадобится вам и оборотный капитал в размере $20-30 тысяч. Средняя рентабельность мюсли составляет 30-50%. Придётся позаботится и о получении разрешения санэпидемстанции и пожарных – ещё долларов 300-400.

 
2. Сырьё. 
Никаких проблем с приобретением сырья сегодня не наблюдается, так как практически все хлебопродуктовые комбинаты могут снабжать вас достаточным количеством злаковых хлопьев. Аналогично приобрести различные фруктовые добавки особого труда не составит. 


3. Технологический процесс. 
Он заключается в сушке вымытых и нарезанных плодов – либо традиционная сушка с применением высоких температур, либо посредством технологии сублимации. Далее ингредиенты подвергаются взвешиванию и дозированию согласно рецептуре, после чего зёрна перемешиваются, готовая смесь фасуется в пакеты, туда же попадает и фруктовая рассыпка. На последней стадии полипропиленовые пакеты запаиваются, на них клеятся этикетки и готовый продукт укладывается в коробки. Как видите, технология производства достаточно трудоёмкая и требует применение большого количества различного оборудования, которое, кстати, стоит совсем не дёшево. 


4. Помещение. 
Лучше всего организовать производство в окрестности города. Во-первых, стоимость аренды там значительно меньше, во-вторых, вы не будете подвержены различным жалобам ваших соседей на то, что, видите ли, организовали «завод» посреди города, втретих, именно здесь вы буде максимально приближены к местам, где наблюдается наибольшая концентрация спроса. Чтобы разместить всё необходимое оборудование, будет вполне достаточно около 300 м2, ещё 100 м2 понадобится для вспомогательных помещений и склада готовой продукции. 


5. Персонал. 
Одна производственная линия вполне может обслуживаться пятью людьми. Столько же будут задействованы на производстве фруктовых добавок. Плюс ко всему, вам не обойтись без технолога, контролирующего процесса производства. 


6. Реклама и маркетинг. 
Вам необходимо подумать о том, как построить постоянную эффективную систему сбыта. На начальных стадиях “раскрутки” постарайтесь максимально охватить розничную сеть, после того, как продукция найдёт своего покупателя, необходимо сосредоточить усилия на имиджевой рекламе, промоакциях. Всё это позволит вам завоевать лояльность и доверие покупателей.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: