A+ R A-
Отсутствие госрегистрации права на землю не освобождает от земельного налога.

 

ФНС России 13.07.2011 г. выпустила информационное письмо "Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц", которым подтвердила, что факт отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога при наличии документов, удостоверяющих права на землю. 

 

 

 Приведем содержание информационного письма:

"Организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, признаются плательщиками земельного налога.


Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В то же время указанным Законом установлено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация прав проводится по желанию правообладателей.

Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до вступления в силу вышеназванного Закона, имеют равную юридическую силу с записями о правах в Едином государственном реестре прав.

Таким образом, факт отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, земельные участки из состава земель лесного фонда, а также земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Земельный налог юридическими лицами исчисляется самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. По истечении налогового периода, не позднее 1 февраля представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база для исчисления налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющимся налоговым периодом.

Если в течение налогового периода произошли изменения, такие как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, то произошедшие изменения учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.

Если в течение налогового периода появился новый участок, то кадастровая стоимость будет определена на дату формирования и кадастрового учета такого участка.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от категории земель или разрешенного использования земельного участка и не могут превышать:

- 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

- 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налоговым кодексом предусмотрены льготы по земельному налогу, предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков на федеральном уровне. Освобождаются от налогообложения:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

- организации, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;

- общероссийские общественные организации инвалидов и организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;

- организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков".

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Регистрация в разделе "Форум".