A+ R A-
Бизнес-план свадебного агентства - Часть 2
Индекс материала
Бизнес-план свадебного агентства
Бизнес-план свадебного агентства. Часть 2
Все страницы

4. План производства

4.1.                   Калькуляция переменных затрат

К переменным относятся: затраты на принадлежности, живые цветы. Расчет затрат представлен по статьям в таблице 2 ниже.

Таблица 2. Переменные затраты на производство продукции, т.р.

Переменные затраты

2009

Итого 2009

Итого 2010

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Различные принадлежности

0

0

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

250

300

Фейерверки, шары, одежда

0

0

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

150

180

живые цветы

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Итого затрат

0

0

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

500

600

 

4.2.                                      Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.

Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы фондов составляет 30 лет. Амортизация начисляется линейным способом. В 2009 году амортизационные отчисления 24,42 т.р. в год. , в 2010 году – 26,64 т.р.

Таблица 3. Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб.

 

Постоянные затраты

2009

Итого 2009

Итого 2010

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

заработная плата

 работникам

0

0

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

450

540

директор

0

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

88

96

общехозяйственные нужды

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

33

36

ЕСН (20 %)

0

1,6

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6

107,6

60

Амортизация

0

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

2,22

24,42

26,64

ГСМ

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

60

60

Электроэнегрия

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

33

36

Канцелярия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

12

Итого затрат

6

23,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

808,02

866,64

 

4.3.                                      Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства.. Себестоимость услуг ООО «Пути успеха» представлена в таблице 4

Таблица 4.  Себестоимость продукции ООО «Пути успеха»., тыс. руб.

Затраты

2009

Итого 2009

Итого 2010

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные

0

0

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

500

600

Постоянные

6

23,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

808,02

866,64

Полная себестоимость

6

23,82

127,82

127,82

127,82

127,82

127,82

127,82

127,82

127,82

127,82

127,82

1308,02

1466,64

График производства продукции по годам не имеет отличия. В первый год в январе-феврале руководство будет закупать автомобиль и помещение. С марта предприятие будет предоставлять услуги населению.

5. Финансовый план

Таблица 5. Формирование денежного потока

Наименование показателя

2009

2010

 

 

Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р.

2512

3014,4

 

Переменные затраты,т.р.

500

600

 

Постоянные расходы, т.р.

808,02

866,64

 

Валовая прибыль, т.р.

1203,98

1547,76

 

Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным)

24,42

26,64

 

Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов)

1203,98

1547,76

 

Чистая прибыль до уплаты налогов

1203,98

1547,76

 

Налог на прибыль (24 %)

288,955

371,462

 

Чистая прибыль

915,025

1176,3

 

Условия допущения

ООО «Пути успеха» занимается предоставлением услуг в сфере организации праздников. Указанный вид деятельности является рентабельным, о чем свидетельствует анализ рынка применительно к нашей области.

В расчетах используется налог на прибыль,  помимо которого уплачивается обязательно отчисления в пенсионный фонд, который входит в состав постоянных затрат.

6. Расчет потребности в активах

6.1. Потребность во внеоборотных активах

Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год.  Они связаны с приобретением помещения 500 т.р., покупкой автомобиля 300 т.р., регистрацией – 10т.р.

 Общая потребность во внеоборотных активов составляет 810 тысяч рублей. 

6.2. Потребность в оборотных активах.

Ниже представлена таблица 6, отражающая издержки, выручку, валовую прибыль. По данным таблицы видно, что в январе-марте 2009 года валовая прибыль отрицательная. Таким образом, сумма этой прибыли и будет являться потребностью в оборотных активах в 2009 году.

Таблица 6. Расчет потребности в оборотных активах

Показатель

2009

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные

0

0

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

Постоянные

6

23,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

77,82

Выручка

0

0

251,2

251,2

251,2

251,2

251,2

251,2

251,2

251,2

251,2

251,2

Балансовая прибыль

-6

-23,82

123,38

123,38

123,38

123,38

123,38

123,38

123,38

123,38

123,38

123,38

Потребность в оборотных активах составляет 29,82 т.р.

7. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице 8.

Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице 7.

Таблица 7 Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием в данное производство

Вид риска

Размер риска, %

Качество управления

1

Размер компании (малый бизнес)

4

Товарная и территориальная диверсификация

2

Ретроспективная прогнозируемость

1

Итого

8

 Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г.Уездный. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%.

Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов продукции на рынке данных услуг.

Таблица 8. Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

2009

2010

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

915,025

1176,3

Амортизация, тыс. руб.

24,42

26,64

Эффект, достигаемый на каждом шаге

939,445

1202,94

Капитальные вложения, тыс. руб.

839,82

0

Ставка дисконта

1,13

1,13

Ставка в степени

1,13

1,28

Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

831,367

939,795

Чистый приведенный эффект, тыс. руб.

-8,45292

939,795

Чистая текущая стоимость

-8,45292

931,342

Срок окупаемости дисконтированный, мес.

9 месяцев

Срок окупаемости проекта составляет 9 месяцев, которые предприятие еще получает отрицательную выручку.

8. Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице 9 ниже.

Таблица 9. Возможные риски

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Меры по снижению влияния риска

1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Уменьшение дохода

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции

2. Увеличение цен на материалы

Увеличение затрат

Заключение долгосрочных договоров на покупку материалов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время

3.Производственный риски

Снижение доходности

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ

4.Финансовый риск

Снижение дохода

Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

 Еще бизнес-планы:




 
Интересная статья? Поделись ей с другими: