A+ R A-
Бизнес-план деятельности по реализации кваса в летний период

Практически во всех городах летом на каждом углу можно встретить точки реализации кваса на розлив из передвижных бочек. Насколько эффективен и рентабелен такой вид деятельности? Стоит ли этим заниматься попробуем разобраться рассмотрев бизнес-план по организации такой деятельности.

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Наименование проекта:

Организация реализации кваса

 

 

г. Уездный

2011г.


1.     Описание проекта.

В рамках проекта планируется организация предпринимательской деятельности по реализации хлебного кваса местного Пивного завода с июня 2011 года.

В целях организации такой деятельности целесообразно заранее сделать заявку на Пивной завод для выделения в летний период одной тележки с квасом.

В качестве трудовых ресурсов планируется привлечь одного продавца, который в обязательном порядке должен иметь санитарную книжку и по необходимости форму. В то же время, данный вид деятельности возможно осуществлять и своими силами.

Точку реализации кваса следует открывать в местах наибольшей проходимости на открытом воздухе, в идеале – центр города.

В ночное время тележку с квасом необходимо размещать на соответствующие места для хранения. В этих целях возможна договоренность с близлежащими магазинами.

Тележка среднего размера вмещает около 500-600 литров напитка. Но заполнение её в полном объеме нецелесообразно в связи с риском неполной реализации в течение светового дня, с последующим риском порчи продукта. Планируемый объем реализации кваса с учетом погодных условий - примерно 400 л.

 

Анализ рынка

Российский рынок кваса демонстрирует высокие темпы роста в минувшие несколько лет, что не в последнюю очередь объясняется активностью в этом сегменте различных производителей.

Квас — традиционно русский напиток. Однако рост сегмента начался всего не более 5 лет назад. Что сейчас происходит на рынке?

Квас – это сезонный напиток. Сезон длится 3 летних месяца. Среднедушевое потребление кваса по России составляет 2-3 литра на душу населения, в Москве и Санкт-Петербурге – 5-7 литров. Таким образом, минимально возможная емкость российского рынка кваса составляет 290 млн. литров в год.

 В советское время квас продавался большими объемами, но в период перестройки все рухнуло. Конечно, где-то производство осталось, но оно вызывало много вопросов, особенно с точки зрения санитарных условий. Активное изучение рынка кваса началось три-четыре года назад крупными российскими производителями. Исследования выявили стереотипы потребителей, которые считали, что квас может продаваться только в бочках. Сейчас ситуация изменилась, потребители готовы пить квас в ПЭТ-упаковках. Участники рынка считают, что в ближайшие пять лет потребление кваса сравняется с Соса-Соlа. Это возможно за счет развития дистрибуции, расширения ассортимента и т.д. например, в последние годы квас стали разливать в кеги для продажи в рестораны.

 

                                     2. План продаж.

2.1. Объемы продаж.

Планирование объемов производства осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает работы с 01.06.2011г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на  июнь  2011г.

Средняя реализация с кваса с учетом погодных условий составляет примерно 400 литров.

 

2.2. Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию предприниматель регулирует качество кваса и цену. Формирование цены на продукцию основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Стоимость 1 л хлебного кваса полыни составляет 25 руб.

3.План производства

3.1           . Калькуляция переменных затрат

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся затраты на пластиковую тару (стаканчики)

переменные затраты, руб.

2011 год

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

емкость для продажи кваса (стаканчики)

 

 

 

 

 

10000

10000

10000

10000

 

 

 

Итого

0

0

0

0

0

10000

10000

10000

10000

0

0

0

3.2.         Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице ниже.

постоянные затраты, руб.

2011 год

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

заработная плата

 

 

 

 

 

6000

6000

6000

6000

 

 

 

начисления на зарплату

 

 

 

 

 

948

948

948

948

 

 

 

Итого

0

0

0

0

0

6948

6948

6948

6948

0

0

0

4.1.         Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Себестоимость продукции представлена в таблице ниже

затраты, руб.

2011 год

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

амортизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заработная плата

 

 

 

 

 

6000

6000

6000

6000

 

 

 

начисления на зарплату

 

 

 

 

 

948

948

948

948

 

 

 

емкость для продажи кваса (стаканчики)

 

 

 

 

 

10000

10000

10000

10000

 

 

 

итого

 

0

0

0

0

16948

16948

16948

16948

0

0

0

 

 

4. Финансовый план

Таблица Формирование денежного потока

Наименование показателя, руб.

2011

Выручка от продаж (нетто - без НДС)

80000

Переменные затраты

40000

Постоянные затраты

27792

Валовая прибыль

12208

Коммерческие расходы

 

Амортизация НМА и ОС новых

0

Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов)

12208

Чистая прибыль до уплаты налогов

12208

налог (15 %)

1831,2

Чистая прибыль

10376,8

7. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице ниже

Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице ниже

Таблица  Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием

Вид риска

Размер риска, %

Качество управления

1

Размер компании (малый бизнес)

4

Товарная и территориальная диверсификация

2

Ретроспективная прогнозируемость

1

Итого

8

Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г.Иркутск. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%.

Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов продукции.

Таблица. Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

2011

Чистая прибыль (убыток),  руб.

10376,8

Амортизация, руб.

0

Эффект, достигаемый на каждом шаге

10376,8

Капитальные вложения, руб.

0

Ставка дисконта

1,13

Ставка в степени

1,13

Дисконтированный денежный поток, руб.

9183,009

Чистый приведенный эффект,  руб.

9183,009

Чистая текущая С

9183,009

Срок окупаемости дисконтированный, мес.

1  месяц

 

Срок окупаемости проекта составляет 1 месяц.

8. Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице  ниже.

 

Таблица  Возможные риски

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Меры по снижению влияния риска

1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Уменьшение дохода

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции

2.Производственный риски

Снижение доходности

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ

3.Финансовый риск

Снижение дохода

Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

 

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: