A+ R A-
Бизнес-план частной бани - 2
Индекс материала
Бизнес-план частной бани
2
Все страницы

 

3.                             План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов производства ООО «ХХХ» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на  март 2007г.

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам

Наименование показателя

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Выручка от продажи, т.р.

0

0

288

288

288

288

288

288

288

288

288

288

2880

3456

 

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на услуги ООО «ХХХ» регулирует качество и цену. Формирование цены на услуги  ООО «ХХХ» основывается на затратном методе. Стоимость часа в бане составляет 400 рублей.

4. План производства

4.1.              Калькуляция переменных затрат

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся затраты на шампуни, гели, другие принадлежности и  электроэнергию.

Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице 2.

Таблица 2. Переменные затраты, тыс.руб.

Переменные затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Принадлежности

0

0

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

150

180

Электроэнергия

0

0

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

60

Итого затрат

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

4.2.                                 Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.

Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы оборудования составляет 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом. В 2007 году амортизационные отчисления по зданию 92,2 т.р. в год. , в 2008 году – 110,64 т.р.

Таблица 3. Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб.  

Постоянные затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

заработная плата рабочим

0

0

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

250

300

директор

0

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

60

72

ЕСН (20 %)

0

0

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

62

74,4

Затраты на воду

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Амортизация

0

0

9,22

9,22

9,22

9,22

9,22

9,22

9,22

9,22

9,22

9,22

92,2

110,64

Канцелярия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

12

Итого затрат

1

1

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

576,2

689,04

 


  

4.3.                                 Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Управленческие расходы – заработная плата руководства.. Себестоимость услуг ООО «Русская баня» представлена в таблице 4.

Таблица 4.  Себестоимость продукции ООО «ХХХ»., тыс. руб.

Затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Постоянные

1

1

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

576,2

689,04

Полная себестоимость

1

1

77,4

77,4

77,4

77,4

77,4

77,4

77,4

77,4

77,4

77,4

776,2

929,04

 

График производства продукции по годам не имеет отличия. В первый год в январе-феврале руководство будет закупать оборудование и покупать помещение. С марта предприятие будет получать первую прибыль.

5. Финансовый план

Таблица 5. Формирование денежного потока

Наименование показателя

2007

2008

Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р.

2880

3456

Переменные затраты,т.р.

200

240

Постоянные расходы, т.р.

576,2

689,04

Валовая прибыль, т.р.

2103,8

2526,96

Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным)

92,2

110,64

Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов)

2103,8

2526,96

Чистая прибыль до уплаты налогов

2103,8

2526,96

Налог на прибыль (24 %)

504,912

606,4704

Чистая прибыль

1598,888

1920,4896

 

Условия допущения

ООО «ХХХ» занимается предоставлением услуг по комплексному обслуживанию клиентов в сфере банного бизнеса. Указанный вид деятельности является рентабельным, о чем свидетельствует анализ рынка данных услуг.

В расчетах используется налог на прибыль (24 %), помимо которого уплачивается обязательно отчисления в пенсионный фонд (20 %). Данные налоги входят в состав постоянных затрат.

6. Расчет потребности в активах

6.1. Потребность во внеоборотных активах

Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год.  Они связаны с приобретением оборудования 107,308 т.р. , а также с приобретением помещения 1000 т.р.

 Общая потребность во внеоборотных активов составляет 1 107 308 рублей. 

6.2. Потребность в оборотных активах.

Ниже представлена таблица 6, отражающая издержки, выручку, валовую прибыль. По данным таблицы видно, что в январе-феврале 2007 года валовая прибыль отрицательная. Таким образом, сумма этой прибыли и будет являться потребностью в оборотных активах в 2007 году.

Таблица 6. Расчет потребности в оборотных активах

Показатель

2007

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Постоянные

1

1

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

57,4

Выручка

0

0

288

288

288

288

288

288

288

288

288

288

Балансовая прибыль

-1

-1

210,6

210,6

210,6

210,6

210,6

210,6

210,6

210,6

210,6

210,6

 

Потребность в оборотных активах составляет 2 т.р.

7. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице 8.

Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице 7.

Таблица 7 Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием в данное производство

Вид риска

Размер риска, %

Качество управления

1

Размер компании (малый бизнес)

4

Товарная и территориальная диверсификация

2

Ретроспективная прогнозируемость

1

Итого

8

Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г.Уездный. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%.

Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов продукции на рынке данных услуг.

Таблица 8. Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

2007

2008

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1598,88

1920,48

Амортизация, тыс. руб.

92,2

110,64

Эффект, достигаемый на каждом шаге

1691,08

2031,12

Капитальные вложения, тыс. руб.

1109,3

0

Ставка дисконта

1,13

1,13

Ставка в степени

1,13

1,28

Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.

1496,531

1586,813

Чистый приведенный эффект, тыс. руб.

387,231

1586,813

Чистая текущая стоимость

387,231

1974,043

Срок окупаемости дисконтированный, мес.

8 месяцев

 

Срок окупаемости проекта составляет 6 месяцев, которые предприятие еще получает отрицательную выручку.

8. Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице 9 ниже.

Таблица 9. Возможные риски

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Меры по снижению влияния риска

1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Уменьшение дохода

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции

2. Увеличение цен на материалы, электроэнергию, водопотребление.

Увеличение затрат

Заключение долгосрочных договоров на покупку материалов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время

3.Производственный риски

Снижение доходности

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ

4.Финансовый риск

Снижение дохода

Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

 Еще бизнес-планы:

 

 




 
Интересная статья? Поделись ей с другими: